Тема: « На весеннем лугу бабочка летата»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять использование, изученного предлога на в активной речи;
  2. Закреплять умение отвечать на вопрос, строить простую фразу;
  3. Закреплять представления детей о признаках весны.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие зрительно – моторной координации.
  2. Развитие речеслухового внимания и памяти.
  3. Коррекция сенсорных представлений (величина, цвет)

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к окружающему миру;
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: дети используют в активной речи предлог на, выделяют заданный объект на сюжетной картине, проговаривают отдельные слова, составляют простую фразу.

Используемые методы и приемы: наблюдение, рассматривание, беседа, рассказывание, применение художественного слова, применение словесной инструкции, здоровье сберегающие технологии, логоритмическое упражнение, игры.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение и рассказывание стихотворений, коротких рассказов о весне, проведение дидактических игр по восприятию цвета, величины, формирование понимания значения предлога на.

Материалы к занятию: магнитная доска – мольберт, картина «Луг», магнит – бабочка, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», подбор логоритмического упражнения и художественного слова.

Ход.

  1. Дети самостоятельно проводят хоровод: «Вот какие малыши!».
  2. Вводная беседа с детьми:

А теперь глядим … (в окно),

Там на улице …(светло).

А почему на улице светло? …. (Солнышко)

Правильно, светит солнышко.

Солнышко светит, наступила … (весна).

Весной на деревьях появились зеленые …(листья).

Когда дует ветер листочки шелестят. Как шелестят листочки?

Ш-ш-ш-ш

Ветер дует гонит по небу тучи,

Туча прилетела и пошел …. (дождь).

Логоритм. упр.: Дождик кап-кап-кап

Ветер хлоп- хлоп-хлоп.

Дети шлеп –шлеп-шлеп

Мамы ах-ах-ах

Дождик кап-кап-кап

Дождь покапал и прошел. Солнышко проснулось.

Самомассаж. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.

Солнце улыбнулось, лобика коснулось

Солнце улыбнулось, к щечкам прикоснулось,

Солнце улыбнулось, к ушкам прикоснулось,

Солнце улыбнулось, к шейке прикоснулось,

Солнце улыбнулось, животика коснулось,

Солнце улыбнулось, коленочек коснулось.

Весеннее солнышко нас согрело. Ура!

  1. Работа с картиной.

Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кого еще пригрело солнышко. К нам прилетела бабочка.

Давайте посмотрим на бабочку.

У неё есть голова, тело, лапки, усики.

У бабочки есть крылья, она умеет летать. Бабочка любит летать на лугу.

Посмотрите бабочка летит и садится на камушек, летит и садится на травку.

Дети работают у доски.

- Наташа покажи, где бабочка. Посади бабочку на дорожку. Правильно бабочка сидит на дорожке.

- Егор, посади бабочку на камушек. Куда ты посадил бабочку?.Правильно, на камушек.

- Егор, посади бабочку на цветок. Скажи куда ты посадил бабочку? Правильно, ты посадил бабочку на цветок.

- Алеша, посади бабочку на дерево? Скажи куда ты посадил бабочку. Правильно на дерево.

Бабочка умеет летать.

А теперь поиграем и как бабочки полетаем.

  1. Динамическая пауза.

Мы шагаем вместе с другом

Лесом и весенним лугом.

Мы шагаем вместе с другом

Лесом и весенним лугом.

В лесу цветочки расцветают,

Над ними бабочки порхают.

Бабочки порхают, бабочки летают.

На цветочках посидят, и за стол к нам полетят.

  1. Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столе, и кто-то спрятался в конверте.

Дид. игра «Найди цветок для бабочки».

  1. Подведение итога.

Тема: Дифференциация овощей и фруктов

«День рожденье у белочки»

Образовательные задачи:

· Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам.

· Уточнение и активизация словаря.

· Совершенствование грамматического строя речи.

· Употребление предлога «На»

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.

Воспитательные задачи:

· Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

· Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование:

· Карточки с контурными изображениями овощей и фруктов.

· Мешочек с фруктами.

· Предметные картинки.

· Зеркало для групповой артикуляционной гимнастики.

· Раскраска «Помидор»

· Интерактивная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

В-Здравствуйте, ребята, сегодня, у нашей подружки Белочки день рожденья, и мы пойдем к ней в гости. А по дороге мы вспомним, что такое овощи, а что фрукты. И научимся их различать. Посмотрите, на этом стенде изображены фрукты, они растут на дереве. А на этом, овощи, они растут на грядке. В путь отправится тот, кто назовёт фрукт. (ребенок назвал – садится за стол).

В-Молодцы ребята, в гости мы пойдем не с пустыми руками. Я принесла мешочек, из которого вы достанете фрукт, или овощ в подарок белке. Кто хочет подарить белочке подарок?

Д-Я возьму помидор, это овощ, и т.д.

Игра «Волшебный мешочек»

Употребление предлога «НА». (картинка)

В-Молодцы ребята, а тем временем, волк тоже собирает белке гостинцы. Давайте поможем ему собрать фрукты в желтую, а овощи в зеленую карзинку. Скажите, где находится яблоко? На чем? Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты. Где лежит помидор,лук,персик,огурец? Дети отвечают: Лук лежит на столе, помидор лежит на тарелке, персик лежит на полке и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: