Задачи:
Образовательные:
- Закреплять использование, изученного предлога на в активной речи;
- Закреплять умение отвечать на вопрос, строить простую фразу;
- Закреплять представления детей о признаках весны.
Коррекционно-развивающие:
- Развитие зрительно – моторной координации.
- Развитие речеслухового внимания и памяти.
- Коррекция сенсорных представлений (величина, цвет)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предполагаемый результат: дети используют в активной речи предлог на, выделяют заданный объект на сюжетной картине, проговаривают отдельные слова, составляют простую фразу.
Используемые методы и приемы: наблюдение, рассматривание, беседа, рассказывание, применение художественного слова, применение словесной инструкции, здоровье сберегающие технологии, логоритмическое упражнение, игры.
Предварительная работа: беседы о весне, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение и рассказывание стихотворений, коротких рассказов о весне, проведение дидактических игр по восприятию цвета, величины, формирование понимания значения предлога на.
|
|
Материалы к занятию: магнитная доска – мольберт, картина «Луг», магнит – бабочка, дидактическая игра «Найди цветок для бабочки», подбор логоритмического упражнения и художественного слова.
Ход.
- Дети самостоятельно проводят хоровод: «Вот какие малыши!».
- Вводная беседа с детьми:
А теперь глядим … (в окно),
Там на улице …(светло).
А почему на улице светло? …. (Солнышко)
Правильно, светит солнышко.
Солнышко светит, наступила … (весна).
Весной на деревьях появились зеленые …(листья).
Когда дует ветер листочки шелестят. Как шелестят листочки?
Ш-ш-ш-ш
Ветер дует гонит по небу тучи,
Туча прилетела и пошел …. (дождь).
Логоритм. упр.: Дождик кап-кап-кап
Ветер хлоп- хлоп-хлоп.
Дети шлеп –шлеп-шлеп
Мамы ах-ах-ах
Дождик кап-кап-кап
Дождь покапал и прошел. Солнышко проснулось.
Самомассаж. Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.
Солнце улыбнулось, лобика коснулось
Солнце улыбнулось, к щечкам прикоснулось,
Солнце улыбнулось, к ушкам прикоснулось,
Солнце улыбнулось, к шейке прикоснулось,
Солнце улыбнулось, животика коснулось,
Солнце улыбнулось, коленочек коснулось.
Весеннее солнышко нас согрело. Ура!
- Работа с картиной.
Давайте присядем на стульчики и посмотрим, кого еще пригрело солнышко. К нам прилетела бабочка.
Давайте посмотрим на бабочку.
У неё есть голова, тело, лапки, усики.
У бабочки есть крылья, она умеет летать. Бабочка любит летать на лугу.
Посмотрите бабочка летит и садится на камушек, летит и садится на травку.
|
|
Дети работают у доски.
- Наташа покажи, где бабочка. Посади бабочку на дорожку. Правильно бабочка сидит на дорожке.
- Егор, посади бабочку на камушек. Куда ты посадил бабочку?.Правильно, на камушек.
- Егор, посади бабочку на цветок. Скажи куда ты посадил бабочку? Правильно, ты посадил бабочку на цветок.
- Алеша, посади бабочку на дерево? Скажи куда ты посадил бабочку. Правильно на дерево.
Бабочка умеет летать.
А теперь поиграем и как бабочки полетаем.
- Динамическая пауза.
Мы шагаем вместе с другом
Лесом и весенним лугом.
Мы шагаем вместе с другом
Лесом и весенним лугом.
В лесу цветочки расцветают,
Над ними бабочки порхают.
Бабочки порхают, бабочки летают.
На цветочках посидят, и за стол к нам полетят.
- Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у вас на столе, и кто-то спрятался в конверте.
Дид. игра «Найди цветок для бабочки».
- Подведение итога.
Тема: Дифференциация овощей и фруктов
«День рожденье у белочки»
Образовательные задачи:
· Закрепление навыка различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам.
· Уточнение и активизация словаря.
· Совершенствование грамматического строя речи.
· Употребление предлога «На»
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, цветоразличения, мышления, памяти, тонкой, артикуляционной и общей моторики.
Воспитательные задачи:
· Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
· Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
· Карточки с контурными изображениями овощей и фруктов.
· Мешочек с фруктами.
· Предметные картинки.
· Зеркало для групповой артикуляционной гимнастики.
· Раскраска «Помидор»
· Интерактивная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В-Здравствуйте, ребята, сегодня, у нашей подружки Белочки день рожденья, и мы пойдем к ней в гости. А по дороге мы вспомним, что такое овощи, а что фрукты. И научимся их различать. Посмотрите, на этом стенде изображены фрукты, они растут на дереве. А на этом, овощи, они растут на грядке. В путь отправится тот, кто назовёт фрукт. (ребенок назвал – садится за стол).
В-Молодцы ребята, в гости мы пойдем не с пустыми руками. Я принесла мешочек, из которого вы достанете фрукт, или овощ в подарок белке. Кто хочет подарить белочке подарок?
Д-Я возьму помидор, это овощ, и т.д.
Игра «Волшебный мешочек»
Употребление предлога «НА». (картинка)
В-Молодцы ребята, а тем временем, волк тоже собирает белке гостинцы. Давайте поможем ему собрать фрукты в желтую, а овощи в зеленую карзинку. Скажите, где находится яблоко? На чем? Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты. Где лежит помидор,лук,персик,огурец? Дети отвечают: Лук лежит на столе, помидор лежит на тарелке, персик лежит на полке и т.д.