Задание № 3 Конспект занятий

Выполнили: БаймакановаАделя; Аниськина Ольга, Сокол Ольга; Кривова Владислава

ОФ- 218-196-3-1

 На период с 11-16 мая

Задание № 1 Структура дефекта у детей с нарушением интеллекта

Первичный дефект-повреждение биологических систем (отделов ЦНС, анализаторов), которое вызывается биологическими факторами. Это инактивность (бездеятельность).

Вторичный дефект недоразвитие высших психических функций (речи и мышления у глухих, восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у умственно отсталых).В общем нарушение психических функций.

Третичный дефект -сочетание двух и более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребенка. В данной структуре это специфика развития личности, дезадаптация.

Задание № 2

1. Первый вариант развития при легкой степени умственной отсталости характеризуется как «социально близкий к нормативному».

Второй из вариантов развития умственно отсталых детей характеризуется как «социально неустойчивый», к этому варианту относятся дети с умеренной умственной отсталостью.

Третий из вариантов развития умственно отсталых детей дошкольного возраста характеризуется как «социально неблагополучный» и характерен для детей с тяжелой умственной отсталостью и с множественными нарушениями в развитии.

Четвертый вариант развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризуется как «социально дезадаптированный» для детей с глубокой умственной отсталостью.

2. Особые образовательные потребности всех детей с нарушением интеллекта: - раннее коррекционное обучение и воспитание в ситуации эмоциональ- ноположительного взаимодействия, - непрерывность, системность и поэтапность коррекционного обучения, - реализация возрастных и индивидуальных потребностей ребенка на доступном уровне взаимодействия со взрослым, - использование специальных методов и приемов обучения в ситуации взаимодействия со взрослыми, - проведение систематических коррекционных занятий с ребенком, - создание ситуаций для формирования переноса накопленного опыта взаимодействия в значимый для ребенка социальный опыт, - активизация всех сторон психического развития с учетом доступных ребенку способов обучения, - активизация и стимуляция познавательного интереса к ближайшему окружению.

3. Специфические образовательные потребности для детей первого варианта развития: - пропедевтика рисков социальной дезинтеграции в среде сверстников; - накопление разнообразных представлений о ближнем окружении жизненно-значимых для социальной адаптации; - овладение социальными нормами поведения в среде сверстников; - овладение самостоятельностью в разных бытовых ситуациях; - формирование социального поведения в детском коллективе; - воспитание самостоятельности в разных видах детской деятельности, в том числе досуговой.

Специфические образовательные потребности для детей второго варианта развития:                        - накопление и овладение доступными средствами коммуникации и навыками самообслуживания, жизненно-значимыми для социальной адаптации в окружающей бытовой среде; - социальное ориентирование на сверстника через знакомого взрослого; - овладение самостоятельностью в знакомых бытовых ситуациях; - активизация познавательного потенциала к обучению в ситуациях взаимодействия, близких к жизненному опыту ребенка; - создание ситуаций для овладения нормами поведения в детском коллективе сверстников. Содержание обучения и воспитания детей второго варианта развития может быть ориентированным на содержание обучения первого варианта развития. Однако приоритетной задачей коррекционного обучения является формирование доступных ребенку способов овладения культурным опытом, которые реализуются через совместную предметно-игровую деятельность со взрослым в знакомых ситуациях взаимодействия.

 Специфические образовательные потребности для детей третьего варианта развития(дети с тяжелой степенью умственной отсталости): - овладение доступными средствами коммуникации для поддержания потребности в общении со знакомым (близким) взрослым;       - социальное ориентирование на знакомого взрослого; - овладение элементарными навыками самообслуживания (прием пищи, опрятность); - реализация эмоционально-двигательного потенциала к продуктивному взаимодействию со знакомым взрослым, продолжение и увеличение времени взаимодействия; - специальные технические средства (ТСР) реабилитации (вертикализаторы, ходункиопоры, кресла-каталки с поддержками для рук и таза и др.).

Специфические образовательные потребности для детей четвертого варианта развития:

 - накопление положительных впечатлений для социальной адаптации в окружающей бытовой среде и поддержания ситуации взаимодействия в доступной ребенку форме;  - социальное поведение в ответ на комфортность условий ухода;  - активизация эмоционально-положительного сенсомоторного потенциала к ситуации взаимодействия со знакомым взрослым;  - медицинское сопровождение и уход;  - специальные технические средства (ТСР) реабилитации (вертикализаторы, ходункиопоры, кресла-каталки с поддержками для рук и таза и др.).

4. Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с легкой степенью интеллектуального нарушения: здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и вербальными средствами общения; благодарить за услугу, за подарок, угощение; адекватно вести себя в знакомой и незнакомой ситуации; проявлять доброжелательное отношение к знакомым и незнакомым людям; проявлять элементарную самооценку своих поступков и действий; адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; проявлять интерес к познавательным задачам (производить анализ проблемно практической задачи; выполнять анализ наглядно-образных задач; называть основные цвета и формы); соотносить знакомый текст с соответствующей иллюстрацией; выполнять задания на классификацию знакомых картинок; быть партнером в игре и в совместной деятельности со знакомыми сверстниками, обращаться к ним с просьбами и предложениями о совместной игре или практической деятельности; знать и выполнять некоторые упражнения из комплекса утренней зарядки или разминки в течение дня; самостоятельно участвовать в знакомых подвижных и музыкальных играх; самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы; положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке, убрать мусор, сервировать стол, помыть посуду, протереть пыль в детском саду и дома; проявлять самостоятельность в быту; владеть основными культурно-гигиеническими навыками; положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.

  Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с умеренной степенью умственной отсталости: здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и/или вербальными средствами общения; благодарить за услугу, за подарок, угощение; адекватно вести себя в знакомой ситуации; адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; проявлять доброжелательное отношение к знакомым людям; сотрудничать с новым взрослым в знакомой игровой ситуации; положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда; самостоятельно участвовать в знакомых музыкальных и подвижных играх; самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы; положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке; проявлять некоторую самостоятельность в быту, частично владеть основными культурно-гигиеническими навыками; положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с тяжелой степенью умственной отсталости: здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными средствами общения (смотреть в глаза, протягивать руку); взаимодействовать со знакомым взрослым в знакомой игровой ситуации; самостоятельно ходить;  владеть элементарными навыками в быту;  подражать знакомым действиям взрослого;  проявлять интерес к сверстникам.

Задание № 3 Конспект занятий.

Возраст: старший дошкольный

Вариант развития: 3

Образовательная область: речевое развитие

Цель конспектов: закреплять использование, изученного предлога на в активной речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: