Средствами выставочной деятельности

Результат 4: Есть места, которые не могут относиться к категории «нравится - не нравится», побывать в таких местах обязан каждый. Мы посетили города-герои: Санкт-Петербург, Москва, Минск, Брестская крепость, Волгоград, Смоленск. Это Мемориальные комплексы, Памятники Славы, музеи обороны. С большим интересом, любопытством ребята впитывали в себя историю страны. Благодаря экскурсоводам, беседам с местными людьми, богатейшему материалу музеев собрали необычную, интересную информацию. Результатом этих экскурсий стали масштабные информационные выставки, которые мои ученики изготавливали своими руками.

Да, это особая гордость – наши школьные выставки, которые являются результатом наших поездок по городам-героям. Это наш итоговый проект, посвященный Великой Победе. Наш подарок школе. Проект - это серия мероприятий на военно-патриотическую тематику, включая создание информационных объемно-пространственных экспозиций.

Цель: оформление пространства школы к празднику Победы. Возникла большая необходимость поделиться накопленными знаниями, полученными в ходе экскурсий, так как зачастую, учащиеся и понятия не имеют о тех событиях, которые происходили в те далекие грозные годы, о подвигах нашего народа. Или имеют искаженные поверхностные, представления. Каким образом, какими средствами передать информацию – оказалось проблемой, решить которую помогло создание выставочной экспозиции.

Любая выставка несет определенную информацию, заставляет задуматься. Значимость таких творений удваивается, когда это создано руками детей, пусть даже, под руководством взрослых. В процессе работы над созданием объемно-пространственных инсталляций, посвященных Великой Победе у учащихся формировались такие личностные качества, как творческое мышление, умение самостоятельно находить, анализировать и отбирать информацию, в доступной форме публично передавать информацию младшим.

  В течение нескольких лет в школе №2 города Югорска были организованы масштабные выставки. Выставка позволяет рассказать о легендарных подвигах людей, стойкости городов в годы Великой Отечественной войны.

Оформить празднично пространство школы, «рассказать» художественно-изобразительными средствами о событиях В.О. войны стало и актуальным, и проблематичным. Как донести нашим детям в интересной и доступной форме информацию о событиях В.О. войны? Ведь сухая теория школьного учебника дает мизерные знания. Поэтому экскурсионные туры по городам-героям помогли собрать необходимый материал. Результат этих экскурсий – масштабные информационные выставки, которые в комплексе представлены в школе.

2015год, Литературно-музыкальная композиция «Салют Победы»  
Богатейший материал музеев, необычная, интересная информация, беседы с ветеранами – все это тщательно анализировалось. Отбирали материал, который послужил основой, стал главным отличительным элементом каждой выставочной зоны для создания художественного образа. Разрабатывали цветовую гамму, чтобы и она несла смысловую нагрузку. Считаю, если информация проходит через душу, через сердце, то знание закрепляется на всю жизнь.

Итак, выставочные экспозиции, выполненные учащимися школы в разные годы к празднику Победы. Это информационные зоны – «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда», «Брестская крепость», комплекс «Города-герои» и «Дети войны», «Победа».

 

 

2020
2018
2017


           


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

2012год, 6-ой класс.              Первая выставочная зона  
2015г                Выставочная зона «Города-герои»
2014 год, 8-ой класс.              Выставочная зона «Блокада Ленинграда»  
Экскурсионные туры по городам-героям, школьные выставки, мероприятия Вахты Памяти, встречи с ветеранами и помощь им, различные нравственно-патриотические и благотворительные акции имеют большой потенциал для формирования и развития у подрастающего поколения исторического сознания и ощущения себя в потоке времени, для их нравственного становления.

Особенность моего педагогического проекта и состоит в том, что созданные и действующие в образовательном пространстве школы выставки, прежде всего, должны реализовывать задачи обучения, получения и накопления детьми новых знаний, служить развитию интеллектуальных и творческих способностей.

Все наши мероприятия несут определенную информацию, заставляют задуматься. Значимость таких творений удваивается, когда увиденное, услышанное – перерабатывается и преобразовывается в великолепные смысловые объекты, созданные руками детей. Пусть даже, под руководством взрослых. С трепетом наблюдаешь за работой детей, за их общением, отношениями. Коллективно-творческие дела всегда сближают, способствуют сплочению коллектива, заставляют думать и действовать, как единый организм. И когда видишь положительные результаты деятельности своих учеников, понимаешь – не зря!

Каким будет это подрастающее поколение – зависит, в первую очередь, от нас, взрослых.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А.Уткин “Вторая мировая война” М. 2003 год

2. В. Борис Васильев «В списках не значился» «Правда» Москва 1974 г

3. Смирнов С. С. Брестская крепость. М., 1970.

4. Смирнов С. С. В поисках героев Брестской крепости. М., 1959.

  1. 2. М.Н.Грязнов – “Моряки в битве за Сталинград – Волгоград, 1982г
  2. 3. Н.И.Крылов “Сталинградский рубеж” М. 1984

7. Александр Чаковский «Блокада»/ Советский писатель. Москва 1972

8. Николай Чуковский «Балтийское небо»/ изд. «Правда» Москва 1991

9. Из книги: Непокоренный Ленинград Зимняя дорога


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: