Селебрити-маркетинг и его место в спортивной индустрии

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Факультет международного туризма, спорта и гостиничного бизнеса

 

 

Научно-исследовательский проект по дисциплине

«Научно-исследовательский семинар»

 

Тема «Селебрити-маркетинг в сфере футбола»

 

Выполнили:

Студенты группы МС19-2

Алексеева Екатерина Ильинична

Гончаренко Максим Сергеевич

Столяров Егор Витальевич

 

Проверил:

Аверин Александр Владимирович

 

 

Москва 2019

Содержание

Введение. 2

1. Селебрити-маркетинг и его место в спортивной индустрии. 4

2. Реклама со звездами футбола и понятие «амбассадор бренда». 7

3. Преимущества популярности футболиста, как спортивного бренда, для футбольного клуба. 10

4. Футбольный селебрити-маркетинг в России. 12

Заключение. 14

Список литературы.. 15

 

 

 

Введение

    Спорт уже давно перестал быть просто развлечением, содержать только соревновательный характер. А именно, появилось такое понятие, как спортивный бизнес. Произошла коммерциализация всех видов спорта, соревнований, турниров, олимпиад и чемпионатов. Профессиональные спортивные клубы, спортивные федерации стремятся повышать престижность того или иного вида спорта, уровень игроков и команд, привлекать как можно больше внимания к спортивным матчам и трансляциям, преследуя важную в современном мире для них цель – получение большей прибыли. Это привело к стремительному развитию и росту значимости маркетинга в спорте, роль которого и состоит в увеличении узнаваемости того или иного спортивного бренда, спортсмена, команды, вида спорта. Не все виды маркетинга применимы к спортивной сфере, а какие-то очень востребованы. Одним из развивающихся видов является селебрити-маркетинг, который и будет проанализирован в данной работе на примере самого популярного вида спорта - футбола.

    Данная тема актуальна сегодня, так как в условиях карантина необходимо поддерживать интерес футбольной аудитории, а кто, как не звезды футбола, могут справится с этой задачей. Цифровой мир развивается каждый день, сфера медиа, средства массовой информации переполнены контентом, который требует высокого качества и интересного содержания, зрителя уже не заинтересовать обычной рекламой. Поэтому необходимо изучать развивающиеся сферы маркетинга и совершенствовать их, применяя на практике.

    Целью проекта является изучение селебрити-маркетинга в футбольной индустрии, его тенденций и значимости для футбольных клубов и данного вида спорта в целом.

    Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- изучение существующих работ в сфере селебрити-маркетинга в спорте;

- поиск статистических данных, конкретных примеров продвижения футболиста, как спортивного бренда;

- изучение зарубежной и российской практики продвижения личного бренда футболиста и их сопоставление;

- изучение влияния популярности футболиста, как бренда, на узнаваемость и прибыльность клуба, на число и активность его болельщиков.

    Объектом исследования нашего проекта является селебрити-маркетинг как вид маркетинга в спорте. Предметом исследования - роль селебрити-маркетинга в футбольном бизнесе.

    Методы исследования: теоретический, а именно гипотетико-дедуктивный, и эмпирические, такие как наблюдение, сравнение и описание.

 

Селебрити-маркетинг и его место в спортивной индустрии

           Ни для кого не секрет, что селебрити (знаменитости) являются центром притяжения внимания во многих сферах. Спорт не является исключением, а особенно такой популярный вид спорта, как футбол. Известные футболисты в наши дни стали настоящими селебрити: с них берут пример, за их жизнью пристально следят, когда-то им завидуют, когда-то сопереживают, очень часто на них хотят быть похожими. В таком ключе футбольные селебрити становятся особым инструментом для маркетологов.

    Первое использование известных футболистов в маркетинговых целях осуществлялось в виде выпуска различной продукции, атрибутики клуба с изображением футболиста, его подписью, его фамилией или игровым номером. Это однозначно стало успешным маркетинговым ходом, который и по сей день приносит клубам большие деньги, ведь такая продукция стоит очень дорого. Однако на этом маркетологи не остановились. Индустрия спорта растет каждый день, инвестиции увеличиваются, но и затраты не становятся меньше, а значит и аудитория болельщиков, телезрителей, зрителей на стадионах должна увеличиваться, интерес к спорту нужно постоянно поддерживать, подогревать.

    Новой идеей стало привлечение звезды для участия в рекламной кампании, увеличения продаж и изменения имиджа бренда, повышения его престижности и узнаваемости. Так и появился селебрити-маркетинг. В спортивной индустрии он стал использоваться не так давно, хотя, и раньше наличие именитого или мастеровитого игрока в футбольной команде приковывало к ней больше внимания зрителей. У рекламодателей и маркетологов появлялось и до сих пор появляется много вопросов: в чем именно заключается успех селебрити-маркетинга, какую роль он играет, какой должна быть звезда рекламы и так далее. [2]

 

    Тема селебрити-маркетинга присутствует во многих научно-исследовательских работах. Однако его специфика в спортивной индустрии изучена пока еще очень плохо. Имея свои особенности, характерные черты, уникальную направленность, спортивный селебрити-маркетинг явно заслуживает отдельного рассмотрения.

Работа с селебрити является одним из наиболее интересных и популярных направлений в спортивном маркетинге. Среди существующих спонсоров и партнеров спортивных событий сложно назвать бренд, не имевший опыта рекламного взаимодействия с профессиональным спортсменом. Потребители, на которых направлена реклама, зачастую действуют либо по принципу «если рекламирует – значит сам пользуется, звезда плохого не посоветует», либо, если знаменитость прямо ассоциируется с товаром, определенной сферой или услугой, их отношение строится по принципу экспертного мнения. [2] Именно поэтому для рекламы в футбольной или даже «около футбольной» сфере привлекаются селебрити, больше всех ассоциирующиеся со спортом, футболом, а точнее, сами профессиональные футболисты.

    В таком случае футболист становится рекламным образом, олицетворением того или иного бренда. Также, он может стать амбассадором компании, то есть быть гарантом того, что он рекомендует для определенной аудитории – он рекомендует бренд искренне, от души, потому что сам предпочитает продукцию продвигаемой марки, и ему не стыдно рекомендовать её своим фанатам, друзьям и подписчикам.

    Рассмотрим примеры рекламы с участием звезд футбола, а также выясним, что из себя представляет понятие «амбассадор компании». Опираясь на практические примеры, проанализируем, как рекламные проекты влияют на популяризацию компании и почему компаниям выгодно рекламировать бренд с помощью популярных футболистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: