Футбольный селебрити-маркетинг в России

Неразвитость селебрити-маркетинга в России не остается без внимания. Глядя на зарубежный опыт, важность этого вида маркетинга не отрицается, российский рынок имеет тенденцию к развитию. Этому свидетельствует, например, профессия Елены Болотовой, которую многие называют главным пиар-агентом в русском футболе и клиентами которой являются многие игроки футбольной сборной России. Она помогает им создавать тот самый бренд, который в дальнейшем сможет приносит им доход, а клубам увеличивать аудиторию и прибыль.

По ее мнению, многие футболисты, понимая, чем они будут заниматься в дальнейшем, обращаются за ее услугами: кому-то интересно, как футболисты на Западе выстраивают свою карьеру вне футбольного поля, многим игрокам интересны рекламные контракты, сотрудничество с разными брендами, съёмки в глянце. Но для этого необходима узнаваемость. Поэтому общение со СМИ – это неотъемлемая часть профессии любого публичного человека, даже футболиста. С журналистами тоже надо уметь общаться. Этому, к сожалению, не учат в футбольных школах. Суть работы Елены заключается в формировании бренда-футболиста на российском рынке, активное продвижение этого бренда во всем мире, заключение различных спонсорских контрактов и так далее.

Наиболее успешными примерами ее работы являются съемки Федора Смолова для журнала Vogue вместе с мировыми звездами футбола, а также сотрудничество Александра Кержакова с домом Armani. Несмотря на это уровень футбольного селебрити-маркетинга в России оставляет желать лучшего, ему есть куда расти. Из данного примера можно сделать вывод, что создание, продвижение и поддержание бренда футболиста — это не просто новая отрасль маркетинга, это необходимая и прибыльная жилка как для самого спортсмена, так и для клуба, в котором он играет. А значит, необходимо развивать бренды футболистов в нашей стране.

 

 

Заключение

    В ходе данной работы были выполнены следующие задачи: изучены существующие работы в сфере селебрити-маркетинга в спорте, статистические данные, примеры продвижения футболиста, как спортивного бренда; было проведено сравнение зарубежной и российской практики селебрити-маркетинга, проанализировано влияние популярности футболиста, как бренда, на узнаваемость и прибыльность клуба, на число и активность его болельщиков.

    В связи с этим были сделаны следующие выводы:

- селебрити-маркетинг очень перспективен и актуален в современном мире;

- несмотря на уже существующие примеры его осуществления, этому виду маркетинга в спорте есть, куда развиваться;

- в России, по сравнению с другими футбольными странами, очень слабо развиты бренды футболистов, мало применяется футбольный селебрити-маркетинг;

- селебрити-маркетинг влияет не только на узнаваемость бренда, товара, услуги или конкретного футбольного клуба, но и на его прибыльность, успешность в достижении соглашений с партнерами и спонсорами.

    Раньше спорт говорил сам за себя: футбольные матчи собирали многотысячную аудиторию болельщиков, приковывали миллионы зрителей к экранам телевизоров лишь благодаря высокому мастерству футболистов, тренерскому гению в постановке игры команды, накалу соперничества команд или спортсменов. Времена меняются, публике нужно что-то новое, ее интерес необходимо подогревать, а узнаваемость, популярность и престиж футбольных звезд – поднимать и улучшать. Возможно, будущее спорта не разделимо с селебрити-маркетингом.

Список литературы

1. Главный пиар-агент российского футбола. Смолов в Vogue и Кержаков в Armani- ее проекты: статья – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportbo/2369107.html  (дата обращения 17.05.2020)

2. Голомидова, К.А. Феномен селебрети маркетинга. Звезда доверия – кто она?: научно-исследовательская статья / К.А. Голомидова, М.К. Иванова. – Екатеринбург: Уральский федеральный университет имени первого президента России Б.Н. Ельцина, 2016. – 5 с.

3. Криштиану и Nike: статья - [Электронный ресурс] - Код доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/murovei/2575652.html (дата обращения: 15.05.2020)

4. Мы посчитали экономическое влияние Роналду на «Ювентус»: доходы выросли на 45 млн евро, но есть вещи поважнее: статья – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://www.sports.ru/tribuna/blogs/sportconnect/2612870.html (дата обращения 17.05.2020)

5. Реклама в спорте: сколько бренды тратят на известных атлетов, футбольные клубы и Олимпиаду: статья – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://vc.ru/marketing/15169-sportcommercial (дата обращения 17.05.2020)

6. Сколько прибавилось фанатов у “Ювентуса” после прихода Роналду: статья – [Электронный ресурс] – Код доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5b4e06b8a401b600a9bd7154/skolko-pribavilos-fanatov-u-iuventusa-posle-prihoda-ronaldu-5b4f20ce46ae1500a9379c7a (дата обращения 17.05.2020)

7. Сравнение составов футболистов Nike, Puma, Adidas: статья - [Электронный ресурс] - Код доступа: https://like24.com.ua/news/sravnenie-sostavov-futbolistov-nike-puma-adidas (дата обращения: 15.05.2020)

8. Adidas показала "боссов футбола" в глобальной кампании - [Электронный ресурс] - Код доступа: https://www.sostav.ru/publication/adidas-pokazal-bossov-futbola-21456.html (дата обращения: 15.05.2020)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: