Реклама со звездами футбола и понятие «амбассадор бренда»

           Ярким примером успешной рекламной кампании с участием футболистов можно выделить проект Adidas «Я здесь босс», запущенный в 2016 году. Он построен вокруг интернет-роликов с мировыми и российскими звездами футбола, демонстрирующими свои профессиональные навыки. Своей техникой игры похвастались Зинедин Зидан, полузащитник "Челси" Оскар, полузащитник клуба «Тоттенхэм Хотспур» Деле Алли, игрок "Арсенала" Месут Озиль, полузащитник «Реал Мадрида» Хамес Родригес, а также многие другие известные футболисты.

Кампания, направленная на продвижение бутс «ACE 16», получила отклик в социальных сетях - пользователи решили посоревноваться с известными футболистами в мастерстве, и начали выкладывать свои видео с трюками. То есть, бренд бросил молодым любителям футбола вызов, мотивируя их к тому, чтобы показать своим кумирам, "кто здесь босс". [8]

В результате данного проекта компания Adidas, можно сказать, сорвала куш. Продажи бутс новой коллекции превысили продажи старой примерно на 50%. Также, за время этой кампании бренд повысил свою узнаваемость, за счет роликов в интернете, которые со временем стали «вирусными». В то время почти каждый человек, увлекающийся футболом, знал об этой рекламе, и многие пытались повторить увиденные трюки, которые делали на видео звезды футбола.

Но реклама – не единственный способ спортивного селебрити-маркетинга. В современном мире активно используется такое понятие, как «амбассадор бренда».

Амбассадор бренда — социально-активная личность, которая представляет бренд, публично выражает свою симпатию и популяризирует продукт. Такая профессия появилась вследствие того, что широкая публика давно разочаровалась в навязчивой рекламе. Кроме того, внимание людей сместилось в сторону смартфонов, интернета, социальных сетей (Facebook, Instagram). Компаниям пришлось разрабатывать маркетинговые решения, которые бы по-прежнему привлекали клиентов. Так появилась практика работы с лидерами мнений, ведь люди всегда заинтересованы в приобретении качественных товаров, и значимую роль в их выборе играет мнение кумира.

Такая практика распространилась и на футбольный селебрети-маркетинг. Примерами футболистов-амбассадоров известных спортивных брендов являются:

1. «PUMA»

Основными представителями Puma являются следующие известные футболисты: Ян Облак, словенский вратарь («Атлетико Мадрид»), непревзойденные Агуэро, аргентинец, высококлассный нападающий Премьер-лиги «Манчестер Сити», Луис Суарес, высокопрофессиональный уругвайский футболист, и, наконец, самый известный на данный момент рекламный агент Puma - Антуан Гризманн (нападающий клуба «Барселона»). [7]

2. «ADIDAS»

Следующий титан немецкого происхождения – Adidas, его футболисты-амбассадоры не менее известны и популярны. К ним относятся: Мануэль Нойер (капитан и вратарь «Баварии»), Маттейс де Лигт («Ювентус»), Эмерик Ляпо́рт («Манчестер Сити»), очень популярная в социальных сетях личность, полузащитник «Манчестер Юнайтед»- Поль Погба, Н’Голо Канте (полузащитник «Челси»). Ну и конечно главным представителем компании Adidas является Лионель Месси – нападающий футбольного клуба «Барселона». [7]

3. «NIKE»

Nike повезло не меньше, чем Puma и Adidas. Ведущие маркетологи компании проявили свою дальновидность, подписав договор с молодыми, подающими большие надежды игроками, которые на сегодняшний день стали известны в мире футбола. Это такие футболисты, как: лучшие вратари Алиссон («Ливерпуль») и Эдерсон («Манчестер Сити»), Серхио Рамос («Реал Мадрид») и Вирджил Ван Дейк («Ливерпуль»), Эден Азар (один из лучших нападающих мира, нападающий футбольного клуба «Реал Мадрид»), ну и однозначно самый популярный футболист на данный момент, который занимает олимп команды амбассадоров Nike - Криштиану Роналду (нападающий «Ювентуса»). [7]

    И тут представлены лишь немногие из знаменитых брендов и их амбассадоров. Почти у каждого спортивного бренда или компании только из звезд футбола сегодня насчитывается около 500 амбассадоров. Это доказывает популярность такой профессии, такого вида маркетинговой кампании. Однако, количество не гарантирует качество. Самым важным в футбольном селебрити-маркетинге является личный бренд футболиста, то есть то, как он себя позиционирует, продвигает, насколько он узнаваем, и конечно – уровень его игры, престижность футбольного клуба, за который он играет.

    Проследить это можно на примере ранее упомянутой футбольной звезды итальянского «Ювентуса» - Криштиану Роналду.

    Nike подписал Криштиану в 2003 году, до перехода в «Манчестер Юнайтед». Первые годы американцы платили юной звезде «Спортинга» совсем немного, около 100 тысяч долларов, он был ролевым игроком Nike, а компания делала ставку на проверенных суперзвезд – бразильцев Роналдо, Роналдиньо и других. По мере превращения Роналду в суперзвезду «Манчестер Юнайтед», рос и его статус для Nike. Примерно с 2007 года американцы максимально раскручивают маркетинговый потенциал португальца: именная линейка бутс, постоянные съемки в рекламе. В 2016 году он сверкал ярче всех, так как выиграл Лигу Чемпионов и Чемпионат Европы. Победу на Чемпионате Европы Криштиану отметил, выложив в Инстаграм стильный рисунок: Роналду в своей фирменной стойке превращается в Эйфелеву башню, а рядом сияет надпись «Just Do It» с символикой Nike. Пост стал самым популярным и для португальца, и для компании Nike в 2016 году и собрал 1,7 млн лайков. По подсчетам Forbes этот пост принес компании 7,8 млн. долларов. Так и начал создаваться, развиваться и популяризироваться бренд Криштиану Роналду. [3]

    Амбассадор бренда — очень мощный инструмент построения коммуникации напрямую с аудиторией. Более того, профессия амбассадора выгодна не только бренду или компании, но и самому спортсмену. Его аудитория, узнаваемость, популярность также увеличиваются при успешном контракте.

    Есть и третья сторона, получающая выгоду с раскрученного и известного бренда футболиста – футбольный клуб.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: