Планы семинарских и практических занятий очной формы обучения

 

       Семинарское занятие № 1: « Общие положения методики расследования преступлений».

Время: 4 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы знаний предмета методики расследования преступлений, его связи со смежными криминалистическими дисциплинами, уголовным судопроизводством, оперативно-розыскной деятельностью, уголовным правом и криминологией.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет методики расследования преступлений и его связь с криминалистикой.

2. Взаимосвязь методики расследования преступлений с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной видами деятельности, а также с уголовным правом и криминологией.

3. Закономерности поисково-познавательного процесса при расследовании преступлений.

4. Общая и частные методики расследования преступлений.

5. Особенности принятия решений при расследовании преступлений.

Практическое занятие № 2: « Методика расследования убийств».*

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об убийствах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле убийства.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика убийства.

2. Ситуации первоначального этапа расследования убийств.

3. Особенности тактики следственных и розыскных действий по делам об убийствах.

4. Особенности последующего этапа расследования убийств.

 

Практическое занятие № 3: « Методика расследования насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле полового преступления.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

2. Ситуации первоначального этапа расследования насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о насильственных преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

4. Особенности последующего этапа расследования насильственных половых преступлений

Практическое занятие № 4: « Методика расследования грабежей и разбоев».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о грабежах и разбоях, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле грабежа или разбоя.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев.

2. Ситуации первоначального этапа расследования грабежей и разбоев.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о грабежах и разбоях.

4. Особенности последующего этапа расследования грабежей и разбоев.

 

Практическое занятие № 5: « Методика расследования краж».*

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о кражах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле кражи.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика кражи.

2. Ситуации первоначального этапа расследования краж.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о кражах.

4. Особенности последующего этапа расследования краж.

 

Практическое занятие № 6: « Методика расследования хищений, совершаемых путём присвоения или растраты».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о присвоениях или растратах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле присвоения или растраты.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика присвоений и растрат.

2. Ситуации первоначального этапа расследования присвоений и растрат.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о присвоениях и растратах.

4. Особенности последующего этапа расследования присвоений и растрат.

Практическое занятие № 7: « Методика расследования взяточничества».*

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о взяточничестве, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле взяточничества.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика взяточничества.

2. Ситуации первоначального этапа расследования взяточничества.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о взяточничестве.

4. Особенности последующего этапа расследования взяточничества.

Практическое занятие № 8:« Методика расследования незаконного предпринимательства»

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о незаконном предпринимательстве, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного предпринимательства.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика незаконного предпринимательства.

2. Ситуации первоначального этапа расследования незаконного предпринимательства.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном предпринимательстве.

4. Особенности последующего этапа расследования незаконного предпринимательства.

Практическое занятие № 9: « Методика расследования налоговых преступлений».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о налоговых преступлениях, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: осуществление под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле налогового преступления.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика налогового преступления.

2. Ситуации первоначального этапа расследования налоговых преступлений.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о налоговых преступлениях.

4. Особенности последующего этапа расследования налоговых преступлений.

Практическое занятие № 10: « Методика расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о поджогах и преступных нарушениях правил пожарной безопасности, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле поджога или преступного нарушения правил пожарной безопасности.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика поджогов и преступных нарушений правил пожар-ной безопасности.

2. Ситуации первоначального этапа расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о поджогах и преступных нарушениях правил пожарной безопасности.

4. Особенности последующего этапа расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.

Практическое занятие № 11: « Основы методики расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ».*

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

2. Ситуации первоначального этапа расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ.

4. Особенности последующего этапа расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

Практическое занятие № 12: « Методика расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

2. Ситуации первоначального этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

4. Особенности последующего этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Практическое занятие № 13: « Методика расследования дорожно-транспортных преступлений».*

Время: 2  часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о дорожно-транспортных преступлениях, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле дорожно-транспортного преступления.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений.

2. Ситуации первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о дорожно- транспортных преступлениях.

4. Особенности последующего этапа расследования дорожно-транспортных преступлений.

Практическое занятие № 14: « Основы методики расследования экологических преступлений».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об экологических преступлениях, отработка приёмов и способов проведения раз-личных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле экологического преступления.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика экологических преступлений.

2. Ситуации первоначального этапа расследования экологических преступлений.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам об эко-логических преступлениях.

4. Особенности последующего этапа расследования экологических преступлений.

Практическое занятие № 15: « Методика расследования преступлений несовершеннолетних».*

Время: 2  часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об убийствах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле преступления, совершенного при участии несовершенно-летних.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних или совершенных при их участии.

2. Ситуации первоначального этапа расследования преступлений несовершеннолетних или совершенных при их участии.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о преступлениях несовершеннолетних или совершенных при их участии.

4. Особенности последующего этапа расследования преступлений несовершеннолетних или совершенных при их участии.

Практическое занятие № 16: « Методика расследования преступлений организованных групп и преступных сообществ».

Время: 2  часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о преступлениях организованных групп, преступных сообществ, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по таким делам.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле преступления организованной группы, преступного сообщества.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика преступлений организованных групп, преступных сообществ.

2. Ситуации первоначального этапа расследования преступлений организованных групп, преступных сообществ.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о преступлениях организованных групп, преступных сообществ.

4. Особенности последующего этапа расследования преступлений организованных групп, преступных сообществ.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: