Семинарское занятие № 1: « Общие положения методики расследования преступлений».
Время: 4 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: углубление полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы знаний предмета методики расследования преступлений, его связи со смежными криминалистическими дисциплинами, уголовным судопроизводством, оперативно-розыскной деятельностью, уголовным правом и криминологией.
Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных студентами вопросов.
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет методики расследования преступлений и его связь с криминалистикой.
2. Взаимосвязь методики расследования преступлений с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной видами деятельности, а также с уголовным правом и криминологией.
3. Закономерности поисково-познавательного процесса при расследовании преступлений.
4. Общая и частные методики расследования преступлений.
|
|
5. Особенности принятия решений при расследовании преступлений.
Практическое занятие № 2: « Методика расследования убийств».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об убийствах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле убийства.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика убийства.
2. Ситуации первоначального этапа расследования убийств.
3. Особенности тактики следственных и розыскных действий по делам об убийствах.
4. Особенности последующего этапа расследования убийств.
Практическое занятие № 3: « Методика расследования насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле полового преступления.
|
|
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
2. Ситуации первоначального этапа расследования насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о насильственных преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
4. Особенности последующего этапа расследования насильственных половых преступлений
Практическое занятие № 4: « Методика расследования грабежей и разбоев».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о грабежах и разбоях, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле грабежа или разбоя.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика грабежей и разбоев.
2. Ситуации первоначального этапа расследования грабежей и разбоев.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о грабежах и разбоях.
4. Особенности последующего этапа расследования грабежей и разбоев.
Практическое занятие № 5: « Методика расследования краж».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о кражах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле кражи.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика кражи.
2. Ситуации первоначального этапа расследования краж.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о кражах.
4. Особенности последующего этапа расследования краж.
Практическое занятие № 6: « Методика расследования хищений, совершаемых путём присвоения или растраты».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о присвоениях или растратах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле присвоения или растраты.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика присвоений и растрат.
2. Ситуации первоначального этапа расследования присвоений и растрат.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о присвоениях и растратах.
4. Особенности последующего этапа расследования присвоений и растрат.
Практическое занятие № 7: « Методика расследования взяточничества».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о взяточничестве, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
|
|
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле взяточничества.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика взяточничества.
2. Ситуации первоначального этапа расследования взяточничества.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о взяточничестве.
4. Особенности последующего этапа расследования взяточничества.
Практическое занятие № 8:« Методика расследования незаконного предпринимательства»
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о незаконном предпринимательстве, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного предпринимательства.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика незаконного предпринимательства.
2. Ситуации первоначального этапа расследования незаконного предпринимательства.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном предпринимательстве.
4. Особенности последующего этапа расследования незаконного предпринимательства.
Практическое занятие № 9: « Методика расследования налоговых преступлений».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о налоговых преступлениях, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
|
|
Задачи: осуществление под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле налогового преступления.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика налогового преступления.
2. Ситуации первоначального этапа расследования налоговых преступлений.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о налоговых преступлениях.
4. Особенности последующего этапа расследования налоговых преступлений.
Практическое занятие № 10: « Методика расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о поджогах и преступных нарушениях правил пожарной безопасности, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле поджога или преступного нарушения правил пожарной безопасности.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика поджогов и преступных нарушений правил пожар-ной безопасности.
2. Ситуации первоначального этапа расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о поджогах и преступных нарушениях правил пожарной безопасности.
4. Особенности последующего этапа расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности.
Практическое занятие № 11: « Основы методики расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
2. Ситуации первоначального этапа расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ.
4. Особенности последующего этапа расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Практическое занятие № 12: « Методика расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
2. Ситуации первоначального этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
4. Особенности последующего этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Практическое занятие № 13: « Методика расследования дорожно-транспортных преступлений».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о дорожно-транспортных преступлениях, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле дорожно-транспортного преступления.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений.
2. Ситуации первоначального этапа расследования дорожно-транспортных преступлений.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о дорожно- транспортных преступлениях.
4. Особенности последующего этапа расследования дорожно-транспортных преступлений.
Практическое занятие № 14: « Основы методики расследования экологических преступлений».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об экологических преступлениях, отработка приёмов и способов проведения раз-личных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле экологического преступления.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика экологических преступлений.
2. Ситуации первоначального этапа расследования экологических преступлений.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам об эко-логических преступлениях.
4. Особенности последующего этапа расследования экологических преступлений.
Практическое занятие № 15: « Методика расследования преступлений несовершеннолетних».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об убийствах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле преступления, совершенного при участии несовершенно-летних.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика преступлений несовершеннолетних или совершенных при их участии.
2. Ситуации первоначального этапа расследования преступлений несовершеннолетних или совершенных при их участии.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о преступлениях несовершеннолетних или совершенных при их участии.
4. Особенности последующего этапа расследования преступлений несовершеннолетних или совершенных при их участии.
Практическое занятие № 16: « Методика расследования преступлений организованных групп и преступных сообществ».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о преступлениях организованных групп, преступных сообществ, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность по таким делам.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле преступления организованной группы, преступного сообщества.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика преступлений организованных групп, преступных сообществ.
2. Ситуации первоначального этапа расследования преступлений организованных групп, преступных сообществ.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о преступлениях организованных групп, преступных сообществ.
4. Особенности последующего этапа расследования преступлений организованных групп, преступных сообществ.