Планы семинарских и практических занятий заочной формы обучения

Семинарское занятие № 1: « Общие положения методики расследования преступлений».

Время: 2  часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: углубление полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы знаний предмета методики расследования преступлений, его связи со смежными криминалистическими дисциплинами, уголовным судопроизводством, оперативно-розыскной деятельностью, уголовным правом и криминологией.

Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных участниками вопросов темы.

Вопросы для обсуждения:

1. Предмет методики расследования преступлений и его связь с криминалистикой.

2. Взаимосвязь методики расследования преступлений с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной видами деятельности, а также с уголовным правом и криминологией.

3. Закономерности поисково-познавательного процесса при расследовании преступлений.

4. Общая и частные методики расследования преступлений.

5. Особенности принятия решений при расследовании преступлений.

Практическое занятие № 2: « Методика расследования убийств».

Время: 2 часа.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об убийствах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле убийства.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика убийства.

2. Ситуации первоначального этапа расследования убийств.

3. Особенности тактики следственных и розыскных действий по делам об убийствах.

4. Особенности последующего этапа расследования убийств.

 

Практическое занятие № 3: « Методика расследования краж».*

Время: 2 часа.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки

версий по делам о кражах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле кражи.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика кражи.

2. Ситуации первоначального этапа расследования краж.

3. Особенности тактики следственных и розыскных действий по делам о кражах.

4. Особенности последующего этапа расследования краж.

 

Практическое занятие № 4: « Методика расследования взяточничества».

Время: 1 час.

Форма проведения: интерактивная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о взяточничестве, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле взяточничества.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика взяточничества.

2. Ситуации первоначального этапа расследования взяточничества.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о взяточничестве.

4. Особенности последующего этапа расследования взяточничества.

Практическое занятие № 5: « Методика расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».

Время: 1 час.

Форма проведения: традиционная.

Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки

версий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.

Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Вопросы для отработки:

1. Криминалистическая характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

2. Ситуации первоначального этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

4. Особенности последующего этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

 

РАЗДЕЛ VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: