Семинарское занятие № 1: « Общие положения методики расследования преступлений».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: углубление полученных студентами в ходе лекций и самостоятельной работы знаний предмета методики расследования преступлений, его связи со смежными криминалистическими дисциплинами, уголовным судопроизводством, оперативно-розыскной деятельностью, уголовным правом и криминологией.
Задачи: обсуждение под руководством и контролем преподавателя нижеперечисленных и дополнительно предложенных участниками вопросов темы.
Вопросы для обсуждения:
1. Предмет методики расследования преступлений и его связь с криминалистикой.
2. Взаимосвязь методики расследования преступлений с уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной видами деятельности, а также с уголовным правом и криминологией.
3. Закономерности поисково-познавательного процесса при расследовании преступлений.
4. Общая и частные методики расследования преступлений.
5. Особенности принятия решений при расследовании преступлений.
|
|
Практическое занятие № 2: « Методика расследования убийств».
Время: 2 часа.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам об убийствах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле убийства.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика убийства.
2. Ситуации первоначального этапа расследования убийств.
3. Особенности тактики следственных и розыскных действий по делам об убийствах.
4. Особенности последующего этапа расследования убийств.
Практическое занятие № 3: « Методика расследования краж».*
Время: 2 часа.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки
версий по делам о кражах, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле кражи.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика кражи.
2. Ситуации первоначального этапа расследования краж.
|
|
3. Особенности тактики следственных и розыскных действий по делам о кражах.
4. Особенности последующего этапа расследования краж.
Практическое занятие № 4: « Методика расследования взяточничества».
Время: 1 час.
Форма проведения: интерактивная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки версий по делам о взяточничестве, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя задач учебного расследования по заданной фабуле взяточничества.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика взяточничества.
2. Ситуации первоначального этапа расследования взяточничества.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о взяточничестве.
4. Особенности последующего этапа расследования взяточничества.
Практическое занятие № 5: « Методика расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
Время: 1 час.
Форма проведения: традиционная.
Цель: Выработка умений оценки ситуации на месте происшествия, построения и проверки
версий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, отработка приёмов и способов проведения различных следственных и розыскных действий, особенностей взаимодействия с органами, осуществляющими оперативно-розыскную и розыскную деятельность по таким преступлениям.
Задачи: выполнение под руководством и контролем преподавателя конкретных задач учебного расследования по заданной фабуле незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
Вопросы для отработки:
1. Криминалистическая характеристика незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
2. Ситуации первоначального этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
3. Особенности тактики проведения следственных и розыскных действий по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
4. Особенности последующего этапа расследования незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
РАЗДЕЛ VI. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ