В соответствии с требованиями ФГОС ВО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с самостоятельной работой студентов.
По данной учебной дисциплине предусмотрены следующие образовательные технологии:
1) лекции,
2) активные/интерактивные формы (на практических и семинарских занятиях),
3) самостоятельная работа студентов,
4) подготовка к экзамену.
Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.
Задания для самостоятельной работы студентов
Номер студента в группе | Вариант СРС | Номер студента в группе | Вариант СРС |
1 | 1 | 16 | 16 |
2 | 2 | 17 | 17 |
3 | 3 | 18 | 1 |
4 | 4 | 19 | 2 |
5 | 5 | 20 | 3 |
6 | 6 | 21 | 4 |
7 | 7 | 22 | 5 |
8 | 8 | 23 | 6 |
9 | 9 | 24 | 7 |
10 | 10 | 25 | 8 |
11 | 11 | 26 | 9 |
12 | 12 | 27 | 10 |
13 | 13 | 28 | 11 |
14 | 14 | 29 | 12 |
15 | 15 | 30 | 13 |
Задание для СРС по теме 1: « Общие положения методики расследования преступлений».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
|
|
Содержание: изучить и письменно сформулировать место «Методики расследования преступлений» в общей системе юридического образования, современной криминалистики и в практической уголовно-процессуальной деятельности; определить теоретические основы и основные понятия данной учебной дисциплины; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (1-10).
Срок выполнения: при очном образовании (далее – О) – 10 часов, при заочном образовании (далее – З) – 20 часов.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по данной теме.
Метод оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 24,26,27,31,33,34,36-42,44,48,53-55,59,61,63,66,68-74
Задание для СРС по теме 2: «Методика расследования убийств».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
|
|
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие и наиболее распространённые способы совершения убийств; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (11-14).
Срок выполнения: О – 8 часов, З – 15 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 31,35,49,64,79,93
Задание для СРС по теме 3: «Методика расследования насильственных преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие и наиболее распространённые способы совершения насильственных преступлений против половой неприкосновенности и поло-вой свободы личности; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (15-18).
Срок выполнения: О – 6 часов, З – 10 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 28,31,57,58,64,65
Задание для СРС по теме 4: «Методика расследования грабежей и разбоев».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения грабежей и разбоев; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (23-25).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 10 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 31,42,45,56,64,65
Задание для СРС по теме 5: «Методика расследования краж».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения краж; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (19-22).
|
|
Срок выполнения: О – 8 часов, З – 10 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 56,64,65,80,83,102
Задание для СРС по теме 6: «Методика расследования хищений, совершаемых путем присвоения или растраты».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения присвоений и растрат; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (26-28).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 31,42,64,65,83,90,92
Задание для СРС по теме 7: «Методика расследования взяточничества».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы взяточничества; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе рас-следования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (51-54).
|
|
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 50,60,62,65,67,70
Задание для СРС по теме 8: «Методика расследования незаконного предпринимательства».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения незаконного предпринимательства; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (29-30).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 25,31,38,42,64,65
Задание для СРС по теме 9: «Методика расследования налоговых преступлений».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения налоговых преступлений; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для под-готовки к экзамену (31-33).
Срок выполнения: О – 6 часов, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 30,31,42,43,64,65
Задание для СРС по теме 10: «Методика расследования контрабанды».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального
мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения контрабанды; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (34-37).
Срок выполнения: О – 8 часов, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 31,38,42,64,65,86
Задание для СРС по теме 11: «Методика расследования поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; про-верить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (38-40).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 42,46,64,65,75,84
Задание для СРС по теме 12: «Основы методики расследования преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ»
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (45-46).
Срок выполнения: О – 6 часов, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 51,52,76,77,88,100,104,105
Задание для СРС по теме 13: «Методика расследования незаконного оборота оружия, бое-припасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы незаконного оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные вер-сии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (58-60).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 31,32,42,64,65,99
Задание для СРС по теме 14: «Методика расследования дорожно-транспортных преступлений».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые виды дорожно-транспортных преступлений; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (41-44).
Срок выполнения: О – 6 часов, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 29,42,47,64,65,91
Задание для СРС по теме 15: «Основы методики расследования экологических преступлений».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые способы совершения экологических преступлений; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (47-50).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 31,38,42,64,65,81
Задание для СРС по теме 16: «Методика расследования преступлений несовершеннолетних».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые виды преступлений несовершеннолетних либо совершаемых при их участии; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе расследования; типичные версии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (61-63).
Срок выполнения: О – 6 часов, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 57,64,65,82,94,98
Задание для СРС по теме 17: «Методика расследования преступлений организованных групп и преступных сообществ».
Цель задания: расширение и углубление знаний конкретной темы с одновременным развитием навыков восприятия информации, определения понятий, четкого изложения и убедительного обоснования суждений при последовательном повышении общей культуры профессионального мышления.
Содержание: изучить и письменно сформулировать понятие, а также наиболее распространённые виды преступлений, совершаемых организованными группами и преступными сообществами; перечень обстоятельств, подлежащих установлению в ходе их расследования; типичные вер-сии; проверить знание темы по вопросам для подготовки к экзамену (55-57).
Срок выполнения: О – 4 часа, З – 8 часов.
Ориентировочный объем: не более пяти страниц машинописного текста.
Отчетность: студенты очной и очно-заочной форм обучения представляют письменный от-чёт преподавателю в ходе семинарского (практического) занятия по соответствующей теме.
Метод оценки СРС: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Источники: обязательные: 21-23
дополнительные: 42,62,64,65,71,94