Анализ образовательной среды (на примере изучения сайта образовательной организации)

Анализ образовательной среды

База прохождения практики: МБОУ Лицей № 8, г. Воронеж

Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 07.05.2020 г.

 

 

Выполнила: студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профили «Математика», «Информатика»

Воробьева Кристина Александровна

 

Проверил: к.п.н., доцент кафедры

общей и социальной педагогики 

Лукин Юрий Алексеевич

 

Воронеж 2020

Задание 1.

Анализ образовательной среды (на примере изучения сайта образовательной организации).

МБОУ Лицей № 8 - это муниципальное общеобразовательное учреждение физико-математического и естественно-научного направления для детей младшего, среднего и старшего школьного возраста в Коминтерновском районе городского округа города Воронеж.

Год основания - 1985.

Принципы обучения - развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, укрепление здоровья, становление нравственности и социальная адаптация к современным условиям взрослой жизни.

Лицей № 8 - альтернатива традиционной школе.

Обучение в лицее:

• отличается вариативностью, устраняет «одинаковость» образования;

• обеспечивает освоение общекультурного образовательного ядра;

• учитывает задатки, склонности, способности и интересы обучаемых;

• ориентируется на жизненные планы лицеистов и ожидания их родителей;

• соответствует требованиям федеральных образовательных стандартов образования.

История и общая характеристика лицея:

Начало. Лицей начал свою образовательную деятельность в 1985 году в качестве средней школы № 89.

Промежуточные названия. За 30 лет существования учебное заведение не раз приобретало новый статус: колледж № 2, МОК № 5, гимназия № 8.

С 2003 года педагогический коллектив возглавляет директор Алексенко Татьяна Борисовна, почётный работник общего образования.

В 2004 году по результатам аттестации учреждением получен статус лицея, а обучение в нём приобрело инновационный характер.

С 2004 по 2006 год был осуществлен переход всего учебно-воспитательного процесса на модель лицейского образования. В 2006 году статус образовательного учреждения как лицея был полностью подтвержден.

С 2004 по 2011 год обучение в лицее осуществлялось в соответствии с требованиями госстандарта 2004 года, постепенно совершенствовалась материальная и учебно-методическая база лицея.

В 2011 году в лицее начался переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты - ФГОС.

К 2015 году завершилось внедрение ФГОС второго поколения в начальной школе (1-4 классы) и основной школе (5-9 классы). Началась апробация новых стандартов образования в старшей школе (10-11 классы).

С 2016 года старшеклассники занимаются по индивидуальным учебным программам. Введена система смешанных учебных групп на параллели, учитывающая профили (базовый или продвинутый) по тем или иным предметам обучения.

Подавляющее число выпускников лицея успешно продолжают обучение в вузах города и страны.

Общеобразовательное учреждение лицей № 8 находится в муниципальной собственности города Воронеж.

Лицей № 8 осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением «Об общеобразовательном учреждении», Уставом МБОУ Лицей № 8, лицензией на образовательную деятельность и локальными актами. Главным органом общественно-государственного самоуправления в лицее является Совет лицея, состоящий из родителей, работников лицея, учащихся и представителей общественности. Совет принимает Устав и локальные акты, утверждает образовательную программу, программу развития, годовой план учебно-воспитательной работы, бюджет лицея, ежегодные отчеты администрации.

Материально-техническая база лицея соответствует современным требованиям. Лицей располагается в 3-этажном типовом здании. Имеются более 30-ти учебных кабинетов, актовый зал, методический кабинет, 2 компьютерных класса, спортивный зал и зал для занятий оздоровительной гимнастикой, современный легкоатлетический и футбольный комплекс, кабинет социально-психологической диагностики и коррекции, мастерские, кабинеты медицинской, стоматологической служб, центр досуговой деятельности, информационно-библиотечный центр.

Библиотека лицея включает читальный, видеодемонстрационный зал с видеотекой и медиатекой; оборудована современными компьютерами; пополняется перечень цифровых образовательных ресурсов.

Компьютерная сеть проведена во все помещения и здания лицея, где установленны стационарные компьютеры. На некоторых компьютерах (включая ноутбуки) используются Wi-Fi. Всем устройствам сети обеспечивается постоянный высокоскоростной выход в Интернет.

Охрана. В лицее организован пропускной режим, включая охрану и систему турникетов, установлена и функционирует противопожарная система сигнализации, о безопасности учебного процесса свидетельствуют заключения госпожнадзора, роспотребнадзора.

При переходе на сайт лицея видно, что все структурированно по разделам, что очень удобно для родителей и учащихся.

Особое внимание родителей занимает раздел «Сведения об образовательной организации», т.к. именно в этом разделе находится вся важная информация и документы о лицее.

Так же стоит обратить внимание на систему управления лицеем:

1 уровень - директор лицея (стратегическое управление).

2 уровень - Совет лицея и педагогический совет лицея (стратегическое управление).

3 уровень - ответственные за УВР (тактическое и оперативное управление).

4 уровень – работники лицея, обучающиеся, их родители и законные представители, представители общественности (оперативное управление и самоуправление).

Общественные органы управления имеют не малую роль в управлении лицеем:

Совет лицея - выборный орган государственно-общественного управления лицеем для обеспечения реализации стратегических направлений развития МБОУ Лицея № 8.

Главной целью деятельности Совета является содействие лицею в осуществлении его задач, предусмотренных уставом, в совершенствовании качества оказываемых им образовательных услуг, а также дополнительному привлечению финансовых ресурсов для укрепления материальной базы лицея:

o Совет лицея является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с уставом лицея решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.

o Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, органов местного самоуправления, уставом лицея, регламентом Совета, иными локальными нормативными актами лицея.

o Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Педагогический совет лицея - создан для руководства педагогической деятельностью; обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации; принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта.

Общелицейский родительский комитет - содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.

Ученический совет лицея - орган ученического самоуправления.

Методический совет лицея - является консультативным органом по вопросам организации методической работы ОУ.

Профсоюзный комитет лицея - защищает социально-трудовые права и профессиональные интересы членов Профсоюза.

Следует обратить внимание, что в основном одаренные дети и дети с дефектами в развитии обучаются на дому и по индивидуальному плану, но как и любые другие дети участвуют в конкурсах, научных конференциях и проектах различного уровня.

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе учебного плана лицея. При построении индивидуального учебного плана может использоваться модульный принцип, предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план лицея. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть предоставлен с 1-го класса.

Для педагогически запущенных детей так же работает психологическое сопровождение.

После проведенного анализа сайта можно прийти к выводу, что дети обучающиеся в лицее имеют очень насыщенную как учебную, так и внеурочную деятельность. Так же становится понятно, что сайт постоянно обновляется, а это значит, что информация на сайте всегда актуальна.

 

 

Задание 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: