Разработать план-конспект внеклассного мероприятия

Цель: Формирование активной позиции против табакокурения и потребности в здоровом образе жизни студентов.

Задачи:

1. информировать студентов о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

2. выяснить имеющиеся предрассудки и ложные представления о курении;

3. научить подростка критическому осмыслению рекламы табачных изделий;

4. выработать умения противостоять давлению среды в приобщении к курению;

5. внушение мысли о важности здорового образа жизни.

Оборудование: Плакаты серии: «Курить - здоровью вредить», листы ватмана, маркеры, писчая бумага для каждого обучающегося.

Участники: ученики 7 «А» класса, МБОУ Лицей № 8, г. Воронеж, возраст:13-14 лет.

Этапы занятия:

1. Вводная часть - 5 минут

2. Основная часть - 20-25 минут

3. Практическая часть - работа в группах - 20-25 минут

4. Подведение итогов - 10 минут

 

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент:

Введение в тему занятия, постановка целей и задач (3-4 минуты)

- Сегодня на нашем занятии мы затронем тему, которая в настоящее время является одной из самых актуальных для нашего общества. Это – курение.

- А как вы считаете, является ли эта тема актуальна в нашем мире? Почему?

(Для ведущего. Если студенты дадут ответ «не актуальна», задать вопрос, что является для них ценностью в жизни, ценно ли для них здоровье?)

Мы узнаем о том, как вредно употребление табака для нашего организма, посмотрим презентацию. Затем мы с вами проанализируем рекламу и попытаемся определить, о чем реклама умалчивает. Итогом нашей работы будет проект на тему: «Реклама здорового образа жизни», подготовленный в группах. Мы с вами работаем в течение одного часа.

2) Всем известно, что для успешной работы необходимо выполнять какие-то правила. Я предлагаю вам ознакомиться с правилами нашего занятия.

o “Здесь и сейчас” - все проблемы не оставляем на потом, а решаем здесь и сейчас.

o Не перебивать говорящего, дать ему высказаться.

o Каждое мнение имеет свою ценность и достойно уважения.

o Запомни: от проблем не уйти, их можно только отодвинуть.

o Задумайся над тем, что сегодня было увидено и услышано.

o Определи для себя и выскажи свои чувства.

Правила работы в группе

- умей слушать и слышать других;

- не критикуй, не оценивай;

- относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе самому;

- будь активным;

- соблюдай регламент (время);

- один за всех и все за одного.

(После обсуждения правила утверждаются)

Упражнение энергизатор «Рукопожатие» (2 минуты)

- Ребята, возьмитесь, пожалуйста, все за руки. Я хочу передать по кругу свое рукопожатие, вместе с ним настрой на работу и сотрудничество.

Основная часть.

Мини-лекция о вреде табакокурения (показ презентации, 10-15 минут)

Ребята, давайте поиграем в игру (10 мин): «Знаете ли вы, какой вред наносит курение на человеческий организм?» На столе лежат карточки с утверждениями, вы будете их брать и зачитывать, там, где есть пропуски, вы догадаться, какие слова пропущены, какая информация там должна содержаться. Отвечает тот, кто зачитывает информацию, а если он затрудняется ответить, то подсказывает группа.

1 студент. Табак известен давно. Родом он из Америки, и до открытия Колумба в Европе о табаке не знали. Растение получило свое название по имени провинции Тобаго (о. Гаити) и оттуда начало свое шествие по всем континентам. Никотин, который содержится в сигарете, очень вреден для здоровья. Организм курильщика привыкает к воздействию никотина, постепенно появляется зависимость, как физическая, так и психическая.

2 студент. В табаке содержится большое количество вредных веществ (их в табачном дыме около 4000), которые воздействуя на организм, вызывают нарушения в работе всех систем и органов.

3 студент. По статистическим данным в наше время в России среди

подрастающего поколения 16-17 лет курит каждый второй мальчик и каждая четвертая девочка. Это, несмотря на то, что они осведомлены об известных фактах: четверть случаев ишемической болезни сердца и 80-90 % случаев рака связаны с курением. В некурящих семьях курящими дети становятся в 25% случаях, в курящих семьях число детей, подверженных этой пагубной привычке, увеличивается вдвое.

  4 студент. Безвредных сигарет не существует. Сигареты с пониженным

содержанием никотина и никотиновых смол также вредны и увеличивают опасность возникновения различных заболеваний. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут.

  5 студент. С курением связаны неприятные запахи изо рта. Зубы у курильщиков, как правило, имеют желтый цвет и многочисленные трещины, которые способствуют разрушению зубов.

6 студент. 80 % страдающих раком легких - курильщики. Любители сигарет болеют раком губ, языка, рта, гортани, пищевода и мочевого пузыря. Курильщики болеют в 3,5 раза чаще тех людей, которые не курят. Сигаретный дым вреден как для курящих, так и для некурящих.

7 студент. Курящие женщины чаще рожают детей с недостатком веса, что является основной причиной смертности среди новорожденных. У застарелого курильщика изменяется облик в результате поражения нервной, сердечно - сосудистой и пищеварительной систем.

Вывод. Курение сигарет приносит непоправимый вред здоровью. Следует задуматься: если 90 % курящих людей утверждают, что хотели бы бросить курить, то стоит ли начинать?

 Ведущий. Курение притупляет вкусовые ощущения, а так как вы учитесь на «Повара – кондитера», это может помешать вам в обучении и будущей карьере.

Упражнение «Сходство» (5 минут)

 Ведущий бросает какому-либо участнику занятия мячик и задает вопрос: «На кого похож курящий человек? Его образ?». Это упражнение дает эффект, когда каждый отвечает на вопрос несколько раз. Теперь создадим образ здорового, некурящего человека, как он выглядит, ребята дайте свои ответы. Вывод, обратить внимание, что на ребят подействовали знания, получившие из просмотра слайдов, и из мини-лекции о табакокурение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: