План-конспект внеклассного мероприятия

База прохождения практики: МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка

Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 7.05.2020 г.

 

Выполнил (а): студентка 4 курса

физико-математического факультета

заочной формы обучения,

направления подготовки

Педагогическое образование

профиль «Математика. Информатика»

Семенова Анна Юрьевна

 

Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры

общей и социальной педагогики

Лукин Юрий Алексеевич

 

Воронеж 2020

План-конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Что такое благотворительность?»

Возраст:  5 класс.

Форма проведения: час общения.

Цель: создание условий для развития у учащихся мотивации к совершению милосердных и гуманных поступков.

Задачи:

- Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «меценат»;

- Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России, в Санкт-Петербурге;

- Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся;

- Формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся;

Планируемые результаты учебной деятельности

Предметные: формирование правильного представления о благотворительности, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества.

Личностные учебные действия: осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена.

Регулятивные учебные действия: умение организовывать свою деятельность.

Познавательные учебные действия: выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи  логических рассуждений.

Коммуникативные учебные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Оборудование: на каждого ученика конверт с информацией и заданием, цветная бумага и картон, клей, ножницы, чистый конверт, плакат с ёлкой. В кабинете понадобится интерактивная доска.

 

План занятия:

1. Организационный момент. (1 минута)

2. «Притча». Определение темы занятия. (3 минуты)

3. Беседа с учениками о Петре I. (2 минуты)

4. Работа с интересными фактами. (5 минут)

5. Работа с карточкой (1 минута)

5. Физкультминутка (1 минута)

6.Беседа о благотворительности и рассказ о произведении О’Генри (5 минут)

7. Изготовление открыток для детей Детской городской больницы № 1 (24 минуты)

8. Рефлексия. (3 минуты)

 

Ход занятия:

Организационный момент. (1 минута)

- Ребята, здравствуйте. Я рада вас здесь видеть. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к занятию. У каждого из вас должны быть на парте: конверт, несколько листов цветной бумаги, картон, ножницы, клей. Отложите пока всё в сторону и приготовьтесь работать.

Притча». (3 минуты)

- Посмотрите на экран. (Слайд 1). Прочитайте притчу.

Монах однажды задал вопрос одному из старших братьев по вере:
— Есть два брата. Один из них постоянно молился у себя в келье, постился шесть дней в неделю и полностью отказывался от излишеств. Другой же всё время заботился о больных. Какой труд из них более мил Господу?

Старший ответил:

— Даже если бы брат, который постится и молится, собрался подвесить себя за нос, то его действия не сравнились бы и с одним поступком того, кто ухаживает за больными. [1]

- О чём эта притча?

- Что нам хотел донести автор?

-Что важнее в нашей жизни: слова или действия?

- А кому могут помочь наши действия?

- И вот мы с вами подошли к теме нашего занятия. (Слайд 2.) Сегодня мы с вами поговорим о благотворительности.

- Кто может сказать, что это такое? Где вы слышали это слово?


Беседа с учениками о Петре I. (2 минуты)

- Откройте конверты. Достаньте оттуда листок с цифрой «1». (Приложение 1) Раскройте его. Кто изображен на иллюстрации? Верно, Пётр I.(Слайд 3)Прочитайте, пожалуйста, информацию, которая вам дана.

Петр I повел непримиримую борьбу с нищенством, приносившим моральный и экономический вред государству. Он впервые попытался сформировать систему светских благотворительных заведений — гошпиталей, содержавшихся на частные пожертвования и объединявших в себе черты больницы, богадельни и сиротского дома. Гошпитали появились в 1715, но еще долгое время большая часть требующих попечения стариков, детей и инвалидов по-прежнему распределялась по монастырям. В послепетровский период значительных сдвигов в деле призрения не наблюдалось, хотя количество благотворительных заведений постепенно увеличивалось. [2]

- Итак. Что такое гошпиталь?

- Есть ли у нас с вами сейчас подобные заведения?

- Какую цель преследовал Пётр I? Зачем он это делал?

- Как вы относитесь к поступку Петра I?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: