База прохождения практики: МКОУ СОШ №7 с. Старомарьевка
Сроки прохождения практики: с 08.04.2020 г. по 7.05.2020 г.
Выполнил (а): студентка 4 курса
физико-математического факультета
заочной формы обучения,
направления подготовки
Педагогическое образование
профиль «Математика. Информатика»
Семенова Анна Юрьевна
Проверил (а): к.п.н., доцент кафедры
общей и социальной педагогики
Лукин Юрий Алексеевич
Воронеж 2020
План-конспект внеклассного мероприятия
Тема: «Что такое благотворительность?»
Возраст: 5 класс.
Форма проведения: час общения.
Цель: создание условий для развития у учащихся мотивации к совершению милосердных и гуманных поступков.
Задачи:
- Расширить представления обучающихся о добре и доброте с позиции нравственного смысла, раскрыть понятия «благотворительность», «меценат»;
- Познакомить с идеями и историей благотворительности и меценатства в России, в Санкт-Петербурге;
- Развивать исследовательские навыки, творческие способности обучающихся;
- Формировать универсальные учебные действия (УУД) обучающихся;
Планируемые результаты учебной деятельности
Предметные: формирование правильного представления о благотворительности, меценатах, ознакомление обучающихся с формами благотворительности и ее значении в жизни общества.
Личностные учебные действия: осознание обучающимися необходимости делать добрые дела бескорыстно, на пользу другим, формирование убежденности в том, что благотворительность важна во все времена.
Регулятивные учебные действия: умение организовывать свою деятельность.
Познавательные учебные действия: выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме, моделирование, построение цепи логических рассуждений.
Коммуникативные учебные действия: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, развитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование: на каждого ученика конверт с информацией и заданием, цветная бумага и картон, клей, ножницы, чистый конверт, плакат с ёлкой. В кабинете понадобится интерактивная доска.
План занятия:
1. Организационный момент. (1 минута)
2. «Притча». Определение темы занятия. (3 минуты)
3. Беседа с учениками о Петре I. (2 минуты)
4. Работа с интересными фактами. (5 минут)
5. Работа с карточкой (1 минута)
5. Физкультминутка (1 минута)
6.Беседа о благотворительности и рассказ о произведении О’Генри (5 минут)
7. Изготовление открыток для детей Детской городской больницы № 1 (24 минуты)
8. Рефлексия. (3 минуты)
Ход занятия:
Организационный момент. (1 минута)
- Ребята, здравствуйте. Я рада вас здесь видеть. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к занятию. У каждого из вас должны быть на парте: конверт, несколько листов цветной бумаги, картон, ножницы, клей. Отложите пока всё в сторону и приготовьтесь работать.
Притча». (3 минуты)
- Посмотрите на экран. (Слайд 1). Прочитайте притчу.
Монах однажды задал вопрос одному из старших братьев по вере:
— Есть два брата. Один из них постоянно молился у себя в келье, постился шесть дней в неделю и полностью отказывался от излишеств. Другой же всё время заботился о больных. Какой труд из них более мил Господу?
Старший ответил:
— Даже если бы брат, который постится и молится, собрался подвесить себя за нос, то его действия не сравнились бы и с одним поступком того, кто ухаживает за больными. [1]
- О чём эта притча?
- Что нам хотел донести автор?
-Что важнее в нашей жизни: слова или действия?
- А кому могут помочь наши действия?
- И вот мы с вами подошли к теме нашего занятия. (Слайд 2.) Сегодня мы с вами поговорим о благотворительности.
- Кто может сказать, что это такое? Где вы слышали это слово?
Беседа с учениками о Петре I. (2 минуты)
- Откройте конверты. Достаньте оттуда листок с цифрой «1». (Приложение 1) Раскройте его. Кто изображен на иллюстрации? Верно, Пётр I.(Слайд 3)Прочитайте, пожалуйста, информацию, которая вам дана.
Петр I повел непримиримую борьбу с нищенством, приносившим моральный и экономический вред государству. Он впервые попытался сформировать систему светских благотворительных заведений — гошпиталей, содержавшихся на частные пожертвования и объединявших в себе черты больницы, богадельни и сиротского дома. Гошпитали появились в 1715, но еще долгое время большая часть требующих попечения стариков, детей и инвалидов по-прежнему распределялась по монастырям. В послепетровский период значительных сдвигов в деле призрения не наблюдалось, хотя количество благотворительных заведений постепенно увеличивалось. [2]
- Итак. Что такое гошпиталь?
- Есть ли у нас с вами сейчас подобные заведения?
- Какую цель преследовал Пётр I? Зачем он это делал?
- Как вы относитесь к поступку Петра I?