Для таких детей нужны национальные группы с изучением местного языка и по подготовке к школе

******************************************************************

      

Логопедические заключения, если речевая неполноценность вторична.

          Это касается детей____________________ с ЗПР;

           ____________________________________с У/О;

             ____________________________________с ДЦП;

           ____________________________________с выраженным нарушением зрения.

Если у ребёнка нарушена вся система языка (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), логопедическое заключение будет звучать так:

· Недоразвитие речи системного характера тяжёлой (средней, лёгкой) степени.

(Тяжёлую и средние степени тяжести указываем с 2,5 лет, и дети обучаются в коррекционной группе 3-4 года) 

Когда нарушена не вся система языка, логопедические заключения могут быть следующими:

· Недостаточная сформированность средств языка: дефекты произношения звуков (указать каких).

· Недостаточная сформированность средств языка: трудности различения оппозиционных звуков. (Так пишут детям, которые испытывают трудности в дифференциации фонем).

· Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием неполноценности смысловой стороны речи. (Это относится к детям, у которых отмечается недостаточность развития лексики, грамматики и связной речи).          

В случаях сложных сочетанных дефектов речи логопедическое заключение должно отражать как структуру речевого дефекта, так и форму речевой патологии.     

Логопедические заключения могут быть сформулированы следующим образом:

                                                   у ребёнка с дизартрией;

Недоразвитие речи             у ребёнка с дизартрическим компонентом;                        

системного характера        у ребёнка с моторной или сенсорной формой алалии;

тяжёлой (средней,               у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,

лёгкой) степени                      сумбукозной щелью (оперированного или неоперирован-

                                                     ного );

                                                     у ребёнка с заиканием.    

 

Недостаточная                                 у ребёнка с дизартрией;

сформированность                     у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств языка:                             у ребёнка с заиканием;            

дефекты                                      у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

произношения                               букозной щелью (оперированного или неоперированного)

Звуков

Недостаточная                                 у ребёнка с дизартрией;

сформированность                     у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств языка:                             у ребёнка с заиканием;            

трудности                                   у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

различения                                     букозной щелью (оперированного или неоперированного)

Оппозиционных

Звуков

Недостаточная                                 у ребёнка с дизартрией;

сформированность                     у ребёнка с дизартрическим компонентом;                

средств языка с                            у ребёнка с заиканием;            

преобладанием                         у ребёнка с расщелиной твёрдого, мягкого нёба,с сум-

неполноценности                           букозной щелью (оперированного или неоперированного)

Смысловой стороны

Речи

 




double arrow
Сейчас читают про: