КОНСПЕКТ
урока Русский язык
Тришкиной Альбины Романовны
специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
3 курс, группа 31
Консультация методиста: дата _______ подпись _________
Консультация учителя: дата _______ подпись _________
Допуск к уроку ______________________________________
(подпись методиста)
Фамилия учителя Завальная А.С.
Дата проведения урока 19.05.2020г.
Оценка за урок ______________________________
Класс: 2-Б Дата: 19.05.2020г.
Тема: Урок развития речи. Составление текста-рассуждения.
Цель.
· обучающая: познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой; формировать умение определять и отличать данный тип текста от других;
· развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;
|
|
· воспитывающая: формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать навыки речевой культуры общения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Оборудование: ноутбук, экран, листы с ребусами (2 шт. на доску), листы со словами, в которых пропущены буквы (5 шт. на доску), презентация, лист с изображением каллиграфических букв «Нн», раздаточный материал с текстами (на каждого ученика), звёзды трёх цветов для проведения рефлексии.
Литература: учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть), Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
- Ребята, а вы умеете решать ребусы? Сейчас мы это проверим.
- Кто скажет, какое слово здесь зашифровано?
(Нил)
- Скажите, что такое Нил? (река)
- А кто знает, где она протекает? (в Африке)
- С какой буквы пишутся названия рек? (с заглавной)
- Из каких элементов состоит заглавная буква «Н»?
(вывешиваю на доску каллиграфически написанную букву «Н»).
- Давайте разгадаем следующий ребус.
Л=Н
(нитка)
- Какое слово тут зашифровано? (нитка)
- Первая буква какая? (н)
- Из каких элементов состоит строчная буква «н»? (ответы детей).
(вывешиваю на доску каллиграфически написанную букву «н»).
- Давайте вместе вспомним, как правильно пишутся заглавная и строчная буквы «Нн». Внимание на доску.
|
|
(вывожу букву «Н», проговаривая алгоритм её написания).
- Начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих; пишем наклонную линию чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки; (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх; над рабочей строкой делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии рабочей строки, высотой – как первый элемент); пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.
- Строчная буква «н» состоит из трёх элементов.
(вывожу букву «н» на доске проговаривая алгоритм её написания).
- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии рабочей строки; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»; (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.
- Теперь откройте свои тетради в косую линию. Мы повторили алгоритм написания букв «Нн», и сейчас вы должны прописать одну строку каждой из этих букв.