II. Каллиграфическая минутка

КОНСПЕКТ

урока Русский язык

Тришкиной Альбины Романовны

 

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

3 курс, группа 31

 

Консультация методиста: дата _______ подпись _________

Консультация учителя: дата _______ подпись _________

 

Допуск к уроку ______________________________________

                                                    (подпись методиста)

 

Фамилия учителя      Завальная А.С.

 

Дата проведения урока      19.05.2020г.              

 

Оценка за урок ______________________________

Класс: 2-Б                                                                             Дата: 19.05.2020г.

Тема: Урок развития речи. Составление текста-рассуждения.

Цель.

· обучающая: познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой; формировать умение определять и отличать данный тип текста от других;

· развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, фонетический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение наблюдать, делать выводы;

· воспитывающая: формировать интерес к изучению русского языка, воспитывать навыки речевой культуры общения, аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: ноутбук, экран, листы с ребусами (2 шт. на доску), листы со словами, в которых пропущены буквы (5 шт. на доску), презентация, лист с изображением каллиграфических букв «Нн», раздаточный материал с текстами (на каждого ученика), звёзды трёх цветов для проведения рефлексии.

Литература: учебник «Русский язык» 2 класс (2 часть), Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

- Ребята, а вы умеете решать ребусы? Сейчас мы это проверим.

- Кто скажет, какое слово здесь зашифровано?

 

(Нил)

- Скажите, что такое Нил? (река)

- А кто знает, где она протекает? (в Африке)

- С какой буквы пишутся названия рек? (с заглавной)

- Из каких элементов состоит заглавная буква «Н»?

(вывешиваю на доску каллиграфически написанную букву «Н»).

- Давайте разгадаем следующий ребус.

              

Л=Н 

                                                                                                     

                       (нитка)

- Какое слово тут зашифровано? (нитка)

- Первая буква какая? (н)

- Из каких элементов состоит строчная буква «н»? (ответы детей).

(вывешиваю на доску каллиграфически написанную букву «н»).

- Давайте вместе вспомним, как правильно пишутся заглавная и строчная буквы «Нн». Внимание на доску.

(вывожу букву «Н», проговаривая алгоритм её написания).

- Начинаем писать с середины широкой вспомогательной строки. Ведём вверх вправо небольшой штрих; пишем наклонную линию чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки; (второй элемент) начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки: ведём плавную линию вправо, поднимаясь вверх; над рабочей строкой делаем «петлю» (пересечение – на верхней линии рабочей строки, высотой – как первый элемент); пишем длинную наклонную линию с закруглением внизу влево.

- Строчная буква «н» состоит из трёх элементов.

(вывожу букву «н» на доске проговаривая алгоритм её написания).

- Начинаем писать с верхней линии рабочей строки: ведём вниз наклонную палочку до нижней линии рабочей строки; возвращаемся по написанному элементу вверх до середины; от середины первого элемента пишем второй элемент (перекладинку): он должен быть чуть «провисшим»; (третий элемент – палочка с закруглением вниз вправо) начинаем писать с точки на верхней линии рабочей строки: ведём вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки; заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки.

- Теперь откройте свои тетради в косую линию. Мы повторили алгоритм написания букв «Нн», и сейчас вы должны прописать одну строку каждой из этих букв.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: