- Откройте страницу 105, обратите внимание на упражнение 180.
- Давайте прочитаем текст. Теперь определим главную мысль текста. В каком предложении она выражена?
- С помощью чего автор подтверждает главную мысль своего текста. Найдите предложение.
- В каком предложении ест вывод?
- А какой вопрос можно задать ко всему тексту?
(почему?)
- Посмотрите на этой же странице, ещё ниже, есть правило. Прочитайте его.
- Теперь проанализируем текст, который мы читали только что. Есть ли здесь первая часть? Прочтите её.
- Вторая?
- Вывод есть?
VII. Итог урока
Вид текста | Вопрос |
Описание | Какой? Какая? Какое? |
Повествование | Что произошло? |
Рассуждение | Почему? |
- Что же мы сегодня нового узнали о тексте?
(возврат к таблице)
- Какие виды текста бывают? Расскажите их особенности.
- Какой новый вид вы сегодня узнали?
- На какие вопросы он отвечает?
VIII. Рефлексия.
- У вас на партах лежат звезды трёх цветов. Оцените свои знания по этому уроку. Выберите соответствующего цвета звёздочку и поднимите её, чтобы я видела.
|
|
- Если вам всё было понятно – зелёная звезда, если было понятно, но не очень – жёлтая звезда, ничего не понятно – фиолетовая звезда.
IX. Информация о выполнении домашнего задания.
- Откройте дневники, запишем домашнее задание. Вам необходимо:
1. Повторить и выучить важную информацию на странице 105.
2. Упр. 181 выполнить письменно.