Часть 4. Работа с текстом

Прочитайте внимательно текст и ответьте на вопросы:

Биография воина Яхмеса

Мой отец был воином царя Верхнего и Нижнего Египта… Я стал воином вместо него на судне «Дикий бык», когда я был юношей… После того как я обзавелся домом, я был взят на судно «Северный», ибо я был храбр. И я следовал за царем – да будет он жив, невредим и здоров – пешком, сопровождая его на выезд на колеснице. Когда осаждали город Анарис, я выказал свою доблесть пешим перед его величеством… И я захватил там добычу: одного мужчину и трех женщин. И его величество отдал их мне в рабы… И дали мне наделы пахотной земли в моем родном городе… И я вез на гребном судне царя Верхнего и Нижнего Египта, когда он плыл вверх по Нилу в Куш с целью расширить границы Египта. И вот я был в первых рядах нашего войска… И меня одарили золотом… и я вез на судне царя, когда он плыл в верх по Нилу в Северный Куш с целью покарать мятеж и отразить вторжение из области пустыни. И я выказал свою доблесть перед ним в нильских порогах… И назначили меня начальником гребцов… Я состарился, и я покоюсь в высеченной в скале гробнице, приготовленной еще мной самим.

1) Как становились воинами и как долго служили?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Что ценилось в воине и за что он мог получить награду?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Подчеркните в тексте предложение, подтверждающее, что древние египтяне заранее заботились о своей загробной жизни.

 

Вариант 3

Часть 1 Работа с понятиями/терминами и историческими персоналиями

1) Установите соответствие между понятием и опреде­лением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Понятие Определение
А. колонии 1. сомкнутый строй воинов, состоявший из нескольких шеренг
Б. сфинкс 2. титул полководца в дни триумфа
В. народные трибуны 3. существо с телом льва и головой человека
Г. фаланга 4. служители бога
Д. император 5. должностные лица, ежегодно избиравшиеся плебеями
  6. независимые государства, основанные греками по побережью Средиземного и Черного морей

Ответ внесите в таблицу.

А Б В Г Д
         

2)Дайте определение следующим понятиям:

А) храм - ______________________________________________________________

 

Б) стратег  - _____________________________________________________________

 

В) патриции - ____________________________________________________________

3) Напишите, о ком идет речь в каждом отрывке:

1. Я скрывала его, прятала его из-за страха, чтобы его не убили. Позвала я обитателей болот, чтобы они помогли мне. Рыбаки пришли на мой голос. Ода мудрая женщина сказала мне: «Не унывай и не бойся! Ребенок твой недоступен твоему противнику: заросли непроходимы, смерть не входит через них!»

___________________________________________________________________

2. Слепой поэт. Сведений о его жизни почти нет, известно лишь то, что он родился в одном из городов азиатской Ионии. До сих пор семь городов спорят за звание называться родиной поэта. Автор двух великих поэм. Название одной поэмы происходит от названия города, который был разрушен греками около 1200 года до н.э., название второй – от имени главного героя, участника этой войны.

___________________________________________________________________

3. Мой незабвенный брат всегда был для меня примером. Пусть будут прокляты его убийцы! … Прошлой ночью брат явился ко мне во сне: «Что же ты медлишь?» - воскликнул он. – Иного пути нет. Нам суждена обоим одна и та же жизнь и смерть в борьбе за благо народа!»

___________________________________________________________________

Часть 2 Работа с датами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: