Слова-подсказки: начало, середина, конец, первая половина/вторая половина века.
а) 613 г. до н.э. _______________________________________________________
б) 1240 г._____________________________________________________________
в) 1812 г. до н.э. ______________________________________________________
г) 988 г.____________________________________________________________
2. Какой год был раньше и на сколько лет раньше: 524 г. до н.э. или 524 г.н.э.?
3. Подсчитайте, в каком году произошло событие, если оно случилось 3857 лет назад?
Мог ли Солон что-нибудь знать об Олимпийских играх?
Часть 3. Работа с картой
1. Подпишите на карте названия двух любых островов и полуострова.
2. Как называется страна, изображенная на карте? ________________________
3. Как называются горы, отмеченные на схеме цифрой 1? _________________
4. Как называется город, обозначенный на схеме цифрой 2? ________________
Часть 4. Работа с текстом
Прочитайте внимательно фрагмент произведения «Персы» поэта Эсхила и ответьте на вопросы:
«Вперед, сыны Эллады!
Спасайте родину, спасайте жен,
Детей своих, богов отцовских храмы,
Гробницы предков, бой теперь – за все!»
Навстречу им неслись и персов крики,
Один корабль ударил медным носом
В другой… Всюду бой кипел.
Сперва стояло твердо войско персов,
Когда же скучились суда в проливе…
И медными носами поражали своих же – все тогда они погибли,
А эллины искусно поражали
Кругом их… И тонули корабли.
1) Что защищали греки?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Чем закончилось сражение? Подчеркните в тексте соответствующее предложение.
3) Почему исход сражения был именно таким?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________