II. Требования к организации проектной деятельности обучающихся

От «____»__________201       От «_____»________201         Приказ №___от «___»___201

ПОЛОЖЕНИЕ

О проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы

МБОУ Павловской СОШ №2

(наименование образовательной организации)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ ПСОШ №2 разработанных в

                                                                            (наименование ОО)

соответствии с ФГОСначального, основного, среднего общего образования.                                                    

1.2 Проектная деятельность обучающихся - это процесс совместной деятельности учащегося и педагога по разработке проекта (в том числе индивидуального итогового проекта), предполагающий разрешение значимой для обучающегося проблемы посредством определения представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования, реализации, оформления и публичной защиты личностно значимого и социально актуального проекта, включая рефлексию процесса и результатов деятельности (проектных продуктов).

1.3. В организации и обеспечении проектной деятельности участвуют все педагогические структуры и органы государственно-общественного управления образовательной организации.

1.4. Включение проектной деятельности в практику работы школы является средством повышения эффективности овладения учащимися метапредметнымии личностными образовательными результатами в рамках урочной и внеурочной деятельности.

1.5. Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

1.6. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования у учащихся функционального навыка разработки проекта как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

1.7. Задачи проектной деятельности в учебном процессе:

-обучать учащихся планированию и прогнозированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, подобрать методы и формы работы по теме проекта, прогнозировать конкретный результат);

- формировать навыки сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать);

- развивать умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- формировать и развивать умение составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- формировать позитивное отношение к работе, активной жизненной позиции (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы);

- развивать коммуникативную компетенцию обучающихся как один из факторов их успешной социализации в будущем.

 

II. Требования к организации проектной деятельности обучающихся

2.1. Ресурсом для развития проектной деятельности являются программы и курсы урочной и внеурочной деятельности (в том числе и междисциплинарные), внеклассная и внешкольная деятельность.

2.2. Проектная деятельность может осуществляться по следующим направлениям: исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое.

2.3. При реализации проекта необходимо придерживаться следующего алгоритма деятельности (он также может быть представлен в обобщенной или детализированной форме):

Анализ ситуации, формулирование замысла, цели:

- анализ ситуации, относительно которой появляется необходимость создать новый продукт (формулирование идеи проектирования);

- конкретизация проблемы (формулирование цели проектирования);

- выдвижение гипотез разрешения проблемы; перевод проблемы в задачу (серию задач).

Выполнение (реализация) проекта:

- планирование этапов выполнения проекта;

- обсуждение возможных средств решения задач: подбор способов решения, проведения исследования, методов исследования (статистических, экспериментальных, наблюдений и пр.);

- собственно реализация проекта.

Подготовка итогового продукта:

- обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчётов, просмотров и пр.);

- сбор, систематизация и анализ полученных результатов;

- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

- выводы, выдвижение новых проблем исследования.

2.4. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях и др.);

б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты;

д) для исследовательских и информационных работ: реферативное сообщение, компьютерные презентации, приборы, макеты; для творческих работ: письменное описание работы, сценарий, экскурсия, стендовые отчеты, компьютерные презентации, видеоматериалы, фотоальбомы, модели.

2.5. В проектной деятельности принимают участие обучающиеся с 1-го по 11-й класс.

2.6. Проект может быть групповым или индивидуальным. Работа над проектом осуществляется группой (для учащихся 5-6 классов); двумя-пятью обучающимися, но не более, если они являются учениками основной школы (до 8 класса), и одним обучающимся, если он является учеником старшей школы.Обучающиеся начальной школы учатся выполнять проекты в группах (желательно не более пяти человек), однако для младших школьников, проявляющих повышенный интерес к учению, проект может быть и индивидуальным.

2.7. Для осуществления проектной деятельности обучающихся определяется руководитель проекта из числа педагогов, реализующих ФГОСначального, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации, могут привлекаться преподаватели вузов, др. учебных заведений, в том числе учреждений дополнительного образования.

2.8. Направления и содержание проектной деятельности определяются учащимися совместно с руководителем. При выборе темы проекта целесообразно учитывать актуальные направления развития общества, школы, индивидуальные социокультурные, познавательные интересы учащегося.

2.9. Заявка на руководство, план работы над проектом согласуется руководителем с заместителем директора по учебно-воспитательной работе и утверждается педагогическим советомшколы.

2.10. С момента утверждения заявки, плана работы над проектом руководитель несет ответственность за выполнение проектной работы.

2.11. Руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования и организации проектной деятельности, оформления и представления процесса и результатов проекта.

2.12. Контроль реализации проекта осуществляет заместитель директора по УВР.

2.13. Очная защита проектов осуществляется за счет часов урочной и внеурочной, внеклассной деятельности, в том числе в рамках конкурса учебных проектов, который проводится внутри каждой параллели.

2.14. В состав жюри конкурса входят члены администрации, учителя, внешние эксперты (по согласованию).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: