V. Требования к оцениванию проектов

5.1. Для оценки проектов разрабатываются критерии оценивания с учетом возрастных особенностей учащихся.

Для обучающихся 5-6 классов эталонным проектом считается работа, в которой:

- цель определена, ясно сформулирована четко обоснована;

- развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимыхпромежуточных шагов по достижению цели;

- тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,выходящие за рамки школьной программы;

- работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;

- работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии сустановленными правилами;

- на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиямпроведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, авторвладеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интересаудитории;

- проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

Эталонный проект 7-8-классника – это работа, в которой:

- цель определена, ясно сформулирована четко обоснована;

- развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимыхпромежуточных шагов по достижению цели;

- тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,выходящие за рамки школьной программы;

- работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;

- представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы,сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы;

- работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношениемавтора к идее проекта;

- работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии сустановленными правилами;

- на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиямпроведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, авторвладеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интересаудитории;

- проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

В 9-11 –м классе эталон работы это:

- цель определена, ясно сформулирована четко обоснована;

- развернутый план состоит из основных этапов и всех необходимыхпромежуточных шагов по достижению цели;

- тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания,выходящие за рамки школьной программы;

- работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников;

- способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно, цели проекта достигнуты (соответствие выбранных способов работы цели и содержаниюпроекта);

- представлен исчерпывающий анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы,сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы;

- работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношениемавтора к идее проекта;

- работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии сустановленными правилами;

-на защите проекта внешний вид и речь автора соответствуют требованиямпроведения презентации, выступление уложилось в рамки регламента, авторвладеет культурой общения с аудиторией, ему удалось вызвать большой интересаудитории;

- проектный продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен,удобен в использовании, соответствует заявленным целям).

5.2. Оценивается итоговый результат работы по проекту и индивидуальный вклад (в случае группового характера проекта) каждого участника.

5.3.Результаты оценивания содержания проектной работы и ее представления заносятся в оценочные листы, подводится общий балл, осуществляется перевод в отметку.

5.4. Уровни сформированности навыков проектной деятельности для учащихся 9-11 классов определяются по совокупному количеству баллов, выставленных членами жюри:

· Низкий уровень свидетельствует о том, что у ученика не сформированы навыки проектной деятельности. Уровень определяется как низкий, если ученик не представил проектную работу.

· Пониженный уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на недостаточном уровне. Уровень определяется как пониженный, если проектная работа ученика по одному и более критериям оценена на 0 баллов, а сумма баллов по 4 критериям не превышает 3.

· Базовый уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на достаточном уровне. Уровень определяется как базовый, если проектная работа ученика по каждому из критериев оценена не менее чем на 1 балл, а сумма баллов по критериям не превышает 8.

· Повышенный уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на уровне выше базового. Уровень определяется как повышенный, если проектная работа ученика по каждому из критериев оценена не менее чем на 1 балл, а сумма баллов по критериям не превышает 10.

· Высокий уровень свидетельствует о том, что навыки проектной деятельности сформированы у учащегося на высоком уровне. Уровень определяется как повышенный, если проектная работа ученика по каждому из критериев оценена не менее чем на 2 балла, а сумма баллов по критериям составляет 11-12.

5.5. В случае возникновения разногласий между членами жюри при определении уровня сформированности навыков проектной деятельности, решающее значение имеет степень самостоятельности обучающегося в ходе выполнения проекта. 

5.6.Балльная оценка деятельности ученика в ходе выполнения и защиты проектной работы. Проект оценивается по 5-балльной системе, отметка вносится в портфолио.

5.7. Перевод уровней сформированности проектной деятельности учащихся в отметки:

Если обучающийся не выполнил проектную работу, выставляется отметка «1».

Если обучающийся выполнил проектную работу на пониженном уровне выставляется отметка «2».

Если обучающийся выполнил проектную работу на базовом уровне, выставляется отметка «3».

Если обучающийся  выполнил проектную работу на повышенном уровне, выставляется отметка «4».

Если обучающийся выполнил проектную работу на высоком уровне, выставляется отметка «5».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: