Индивидуального итогового проекта в 9 классе

6.1. Индивидуальный итоговый проект в 9 классе является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

6.2. Индивидуальный итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый учащимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

6.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося (обучающегося), занимающегося по ФГОС.

6.4. Невыполнение учеником индивидуального итогового проекта равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.

6.5. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольногоконтроля образовательных достижений обучающихся.

6.6.Проект должен иметь практическую направленность, социальную значимость, возможность применения в той или иной сфере деятельности.

6.7. Для оценивания индивидуальных итоговых проектов создается экспертный совет (экспертная комиссия). В состав экспертного совета (комиссии) входят члены администрации и учителя школы (по согласованию).Состав совета (комиссии) определяется органами государственно-общественного управления школы (педагогическим советом, Управляющим советом) и утверждается приказом директора.

6.8. Экспертный совет (комиссия) осуществляет первичную экспертизу проектов посредством анализа проектной папки каждого обучающегося.

6.9. Паспорт проектной работы содержит следующую информацию:

· Название проекта;

· Руководитель проекта;

· Консультант(ы) проекта;

· Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту;

· Учебные дисциплины, близкие к теме проекта;

· Возраст учащихся, на который рассчитан проект;

· Ф.И. учащегося, класс;

·  Тип проекта (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой и т.д.);

· Заказчик проекта;

· Цель проекта (практическая);

· Задачи проекта (2-4 задачи);

· Вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участнику в ходе его выполнения);

· Необходимое оборудование;

· Аннотация проекта (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация);

· Предполагаемые продукты проекта;

· График работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы, содержание работы, выход);

· Отзывы на проект (при наличии).

6.10. Проект оформляется обучающимися в соответствии с Требованиями к содержанию и оформлению проектной работы (раздел 3).

6.11. Сроки защиты индивидуальных итоговых проектов утверждаются приказом директора.

6.12.Публичная защита индивидуальных итоговых проектов осуществляется в соответствии с регламентом экзаменов по выбору.

6.13. Для публичной защиты проектная работа, выполненная учащимся, представляется в отдельной папке в печатном виде и на электронном носителе в срок, установленный экспертным советом.

6.14. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

 1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности;

 2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов:

 а) исходного замысла, цели и назначения проекта;

 б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

 в) списка использованных источников.

 Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;

 3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе:

 а) инициативности и самостоятельности;

 б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);

 в) исполнительской дисциплины.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов.

6.15. Проектная работа не допускает какие-либо виды плагиата. Использование каких-либо видов информационных источников обязательно сопровождается ссылкой на эти источники, в том числе и Internet-ресурсы.

6.16. Презентация и защита проектных работ производится на итоговых уроках по учебным предметам.

6.17. Не позднее, чем за две недели до установленного срока проект предоставляется руководителю проекта.

6.18.Публичная защита индивидуального итогового проекта проводится в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не должна превышать 10 минут, количество слайдов в презентации – не более 16.

6.19. В ходе защиты участники должны осветить следующие вопросы:

 1) обоснование выбранной темы – актуальность ее и степень разработанности;

 2) цели и задачи представляемого проекта, а также степень их выполнения;

 3) краткое содержание (обзор) выполненной работы, основные этапы, трудности и пути их преодоления;

4) степень самостоятельности в разработке и решении поставленной проблемы;

5) рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.

6.20. Оценивание проектной работы происходит в соответствии с требованиями оценочного листа проекта руководителем проекта и членами экспертной комиссии.

6.21. Индивидуальный итоговый проект оценивается по следующим критериям (приложение 1):

- способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы её решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

-сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

-сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

-сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно излагать и оформлять выполненную работу, представлять её результаты, аргументированно отвечать на вопросы.

6.22. При оценке индивидуального итогового проекта выделяется 2 уровня сформированности навыков проектной деятельности: базовый и повышенный, главное отличие которых состоит в степени самостоятельности обучающихся в ходе выполнения проекта.

6.23. Решение о том, что проект выполнен на повышенном уровне, принимается при условии, что:

- такая оценка выставлена комиссией по каждому из трех предъявляемых критериев, характеризующихсформированностьметапредметныхумений(способности ксамостоятельному приобретению знаний и решению проблем, сформированности регулятивных действий и сформированности коммуникативных действий);

-сформированность предметных знаний и способов действий может быть зафиксирована на базовом уровне;

- ни один из обязательных элементов проекта (продукт, пояснительная записка, отзыв руководителя или презентация) не дает оснований для иного решения.

Решение о том, что проект выполнен на базовом уровне, принимается при условии, что:

- такая оценка выставлена комиссией по каждому из предъявляемых критериев;

- продемонстрированы все обязательные элементы проекта: завершенный продукт, отвечающий исходному замыслу, список использованных источников, положительный отзыв руководителя, презентация проекта;

- даны ответы на вопросы.

6.24. Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 2 баллов. При таком подходе достижение базового уровня (отметка «удовлетворительно») соответствует получению 4 первичных баллов (по одному баллу за каждый из четырёх критериев), а достижение повышенных уровней соответствует получению 5-6 первичных баллов (отметка «хорошо») или 7-8 первичных баллов (отметка «отлично»).

6.25. Оценивание проекта осуществляется на основании оценок, поставленных руководителем проекта и членами экспертной группы.

6.26.Итоговая отметка по каждому критерию и итоговая отметка в целом за проект определяется как среднее арифметическое отметок, выставленных руководителем проекта и членами экспертной комиссии. При этом итоговая отметка выставляется в пользу ученика на основании правил математического округления.

6.27. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «ИУП» в классном журнале, портфолио и личном деле.

6.28. В документ государственного образца об уровне образования — аттестат обосновном общем образовании — отметка выставляется в свободную строку.

6.29. Оценочный лист вкладывается вместе с работой или ее изображением в портфолио учащегося.

6.30. В случае выдающихся проектов комиссия может подготовить особое заключение о достоинствах проекта, которое может быть предъявлено при поступлении в профильные классы.

6.31. Лучшие проекты (по согласованию с автором проекта) размещаются на сайте образовательной организации, могут быть опубликованы в школьных СМИ, изданы отдельным сборником в рамках НОУ.

6.32. Защищенный проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

6.33. Проектные работы принадлежат образовательной организации _____________________.

(наименование организации)

6.34. В образовательной организации организуется фонд (банк) проектных работ, которым (при условии их сохранности) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся ОО, занимающиеся проектной деятельностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: