ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
И ЗАЩИТЕ
Методические рекомендации для студентов
Педагогических специальностей
ИЖЕВСК 2013
УДК
ББК
З –
Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом УдГУ
Рецензенты:
М.Г. Савельева, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ИППСТ
Т.С. Ходырева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии ИППСТ
Научный редактор:
Т.Ф. Вострокнутова; кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии ИППСТ
Автор-составитель: Е.В. Неборский
З… Дипломная и курсовая работа: требования к оформлению и защите: метод. рек. для студентов пед. специальностей. Ижевск: Изд-во «Удмуртский университет», 2013. – 72 с.
В предлагаемых рекомендациях отражены требования к оформлению, содержанию и защите дипломных и курсовых работ.
Методические рекомендации адресованы студентам педагогических специальностей.
|
|
УДК
ББК
© Авт.-сост.: Е.В. Неборский, 2013.
© ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет», 2013.
Содержание:
1. Виды научных исследований …………………….4
2. Тема курсовой и дипломной работ ….……………6
3. Структура курсовой и дипломной работ …………8
4. Введение …...……………………………………...11
5. Основная часть работы …………………………..23
6. Стиль изложения ………………….……………...27
7. Правила цитирования источников.……………...29
8. Оформление списка литературы..……………….37
9. Оформление приложений.……………………….43
10. Оформление: объем, шрифт, поля.…………...44
11. Защитная речь.………………………….……...48
12. Критерии оценки работы.…………….……….49
13. Особые ситуации.…………………….………..53
14. Примерные темы курсовых работ.….………..56
15. Полезные источники..…………………………62
Литература.…………………………………………..63
Приложение ………………………………………….69
Виды научных исследований
_______________________________
Приступая к написанию курсовой или выпускной квалификационной работы, прежде всего, следует определиться с тем, исследование какого характера Вы собираетесь осуществлять.
В научном сообществе принята следующая классификация видов научных исследований:
1. Научно-методическое исследование
В основе данного исследования лежит научно обоснованная методика, которая апробируется на практике, чем проверяется ее эффективность, и даются дальнейшие рекомендации по ее использованию. Часто таким видом исследования пользуются будущие преподаватели иностранного языка, педагоги профессионального образования, учителя-предметники и т.д. Например: методика преподавания английского языка на уроках в школе.
|
|
2. Научно-практическое исследование
В основе данного исследования лежит практический эксперимент, который подразумевает работу с гипотезой. Выдвигается некая гипотеза, проверяется ее реализация на практике с наблюдением за динамикой изменений испытуемых в конкретном аспекте, после чего делается вывод: подтвердилась гипотеза или нет. Часто таким видом исследования пользуются социальные педагоги, педагоги-новаторы, педагоги-психологи и т.д. Например: внедрение интерактивных форм обучения в школе.
3. Научно-теоретическое исследование
Наиболее сложный вид научного исследования, поскольку требует определенной подготовки и навыков аналитического мышления, а также умения работать с информацией.
В основе данного вида исследования лежит работа с источниками, работа в архивах, работа с документацией, статистикой, экспертное интервьюирование и многомерный анализ. Собирается научно-методический, научно-практический материал, ранжируется, анализируется, после чего выстраивается определенная модель, на основе которой делаются обобщающие выводы по проблеме. Результатом исследования, как правило, становится экспертное заключение с рекомендациями, либо разработка новой теории, способствующей дальнейшему развитию методических или практических исследований. Часто таким видом исследований пользуются педагоги-историки, педагоги-теоретики, педагоги-управленцы, компаративисты (педагоги, изучающие зарубежный опыт) и т.д. Например: разработка методологии проведения экспериментов в школе.