Формулирование методической базы в курсовой работе не является обязательным условием

       

В научном сообществе принято оформлять результаты эмпирических исследований в виде таблиц, графиков, диаграмм, формул. Это необходимо для того, чтобы наглядно представить результаты исследования, т.е. отразить достижения исследователя в ярком, лаконичном виде, а также для того, чтобы зафиксировать динамику изменений в процессе эксперимента, проведенного исследователем.

Для обоснования достоверности результатов, в зависимости от специфики исследования, можно прибегнуть к различным методикам и программам, которые широко используются в научном сообществе. Например, критерий Манна-Уитни, критерий Колмогорова-Смирнова, критерий Крамера-Уэлча, программа SPSS, программа Statistica и т.д.

 

Образцы тестов, примененных в ходе эксперимента, работ испытуемых и т.д. выносятся в Приложение.

Выводы по второй главе должны отражать суть проведенного эксперимента, его результаты. Иными словами, то, что было сделано в решении проблемы непосредственно автором исследования. Объем выводов 1–2 стр. (для ВКР).

 

Заключение представляет собой краткий обобщающий вывод по работе в целом. Объем заключения, как правило, варьируется от 1,5 до 3 стр.

 

Стиль изложения

_______________________________

 

 

В научном сообществе существуют четко обозначенные требования, которые отличают жанр научной работы от других жанров.

При оформлении результатов исследований необходимо придерживаться следующих правил:

 

1. Текст работы должен обладать жесткой структурой: быть последовательным, логичным, убедительным, конкретным, с опорой на результаты практики и теоретические положения.

2. Текст должен быть выполнен в единой стилевой манере (то же касается и элементов оформления – таблиц, графиков, ссылок и т.д.).

3. Научный жанр подразумевает использование специфической для него лексики. Не допускается использование разговорных оборотов, жаргонизмов, архаизмов, чрезмерное употребление англицизмов и т.д.

4. Предложение необходимо формулировать так, чтобы избежать двусмысленного толкования, неопределенности понимания и т.д.

5. При использовании узкоспециализированной терминологии необходимо дать трактовку каждому понятию (если термин введен конкретным автором, нужно сделать ссылку на его работы).

6. Текст не должен быть перегружен искусственной наукообразностью, громоздкими словесными конструкциями. Следует также избегать толкования общеизвестных терминов и понятий (обычно такие содержатся в учебниках).

7. В курсовой и выпускной квалификационной работе не принято изложение мыслей автора от первого лица единственного числа, а именно: «Я считаю», «Я думаю», «По моему мнению» и т.д. Для письменной научной речи наиболее приемлемо изложение от третьего лица единственного или множественного числа. Например: «автор данного исследования полагает», «автору кажется вполне обоснованным», либо «на наш взгляд», «по нашему мнению» и т.д. Наиболее грамотным в научном сообществе считается изложение текста исследования в безличной форме, что создает впечатление объективности. Например: «на основе выполненного анализа можно утверждать», «как показывает эксперимент, данная закономерность объясняется наличием у испытуемых».

8. Грамматические, пунктуационные, синтаксические ошибки косвенно свидетельствуют о том, что автор не перечитывал собственную работу, а следовательно, недобросовестно подошел к выполнению задания. Научный руководитель имеет право снизить за это оценку.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: