Техническое обслуживание механизмов

1.4.1. Общие указания

1.4.1.1. На электроприводные вспомогательные механизмы главный (старший) механик (ЭМХ) составляет и представляет на утверждение в установленном порядке календарный график технического обслуживания (ТО) механизмов.

1.4.1.2. Главный (старший) механик судна контролирует выполнение графика ТО вспомогательных механизмов. С его разрешения, по производственным обстоятельствам, срок ТО по отдельным механизмам может быть перенесен на более поздний или ранний срок по сравнению с графиком.

1.4.2. Периодичность проведения ТО

1.4.2.1. Периодичность проведения ТО, а также объем (номенклатура) подлежащих выполнению осмотров (ревизий) узлов путем частичной или полной их разборки регламентируются заводскими инструкциями (руководствами).

1.4.2.2. Наиболее практичной мерой контроля технического состояния вспомогательных механизмов является система технических обслуживаний (ТО), которые должны выполняться через установленные заводом - изготовителем выработанные механизмом моточасы (ресурс), например, через 100, 250, 500 и т.д. часов.

1.4.2.3. На основании опыта эксплуатации и с учетом интенсивности выработки механизмом ресурса инженерно - технические службы судовладельца (механико - судовая служба, группа технического надзора) могут разработать и ввести в действие технически обоснованные нормативы ТО (объемы и периодичность), не противоречащие требованиям органов надзора в части надежности и безопасности эксплуатации судовых технических средств.

1.4.2.4. Целями периодических планово - предупредительных осмотров являются:

- предупреждение преждевременного износа деталей, могущего повлечь за собой поломку или аварию;

- выявление неисправностей, дефектов и их устранение для поддержания механизма в постоянной готовности к включению в работу;

- проверка контрольно - измерительных приборов, предохранительных устройств, приборов системы автоматики, аварийно - предупредительной сигнализации и защиты, а также приведение их в исправное состояние;

- накопление материалов, характеризующих интенсивность износов и надежность отдельных узлов и служащих объективным показателем потребности в ремонтных работах в предстоящем межрейсовом техническом обслуживании (МРТО) или заводском ремонте.

1.4.2.5. Во время нахождения судна в рейсе (на промысле) вскрытие и ревизия вспомогательных механизмов, работа которых связана с безопасностью судна, могут быть произведены только с разрешения капитана по докладу главного (старшего) механика.

1.4.2.6. Во время стоянки судна в порту выполнение планово - предупредительных осмотров производится по указанию главного (старшего) механика. При этом вывод из эксплуатации механизмов, обеспечивающих производственные портовые операции и безопасность стоянки судна, должен быть согласован с капитаном судна.

1.4.3. Ведение технической документации

1.4.3.1. Результаты осмотра и работы по техническому обслуживанию, выполненные по графику ТО механизма, должны быть вписаны в журнал технического состояния, а именно: перечень замененных деталей; зазоры, установленные при монтаже новых деталей; фактические зазоры в узлах движения, подвергавшихся ревизии и перетяжке, и другие.

1.4.3.2. При выполнении ремонта судоремонтным предприятием сведения о замененных деталях и результатах стендовых испытаний после ремонта вносятся в формуляр механизма отделом технического контроля предприятия.

Контрольные вопросы

2.1 Дать общее описание машинного отделения и перечилсить системы и механизмы, замещенные в нём (кратко).

2.2 Основные требования по техническому использованию и обслуживанию судовых вспомогательных механизмов (кратко).

2.3 Техническое обслуживание судовых вспомогательных механизмов (кратко).

 

Оформление отчёта

3.1 Тема, цель работы.

3.2 Ответы на контрольные вопросы (приложить все необходимые рисунки, схемы, графики).

3.3 Вывод о проделанной работе.

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: