Управление стоимостью проекта

1. Планирование ресурсов

Управление стоимостью проекта сосредоточено в основном на стоимости ресурсов, необходимых для осуществления работ в проекте. Однако, должен быть рассмотрен также влияние проектных решений на стоимость использования продукта проекта. Например, ограничение количества переоценивания проекта может уменьшить стоимость проекта за счет переложения некоторых расходов на потребителя. Такой обширный взгляд на проект часто называют жизненным циклом стоимости.

Планирование стоимости проекта должен охватывать информационные потребности заинтересованных лиц проекта, которые могут контролировать стоимости проекта различными способами и в разное время. Например, стоимость какой закупке можно проконтролировать при согласовании, заказе, поставке или документировании в целях учета.

Это методы и стратегии, это принципы, необходимые для гарантии того, что проект будет выполнен в рамках установленного финансового ограничения. Управление стоимостью проектами включает в себя:

Планирование ресурсов – то есть, какие ресурсы и в каких количествах необходимы для завершения проекта.

Оценку стоимости- оценку стоимости каждого ресурса(зарплата специалистов, стоимость материалов, оборудования), необходимого для выполнения работ проекта.

Разработку бюджета - распределение предполагаемых затрат по отдельным частям проекта.

Контроль затрат - управление изменений бюджета проекта.

Управление стоимостью проекта является одной из наиболее важных шагов в управлении стоимости, срокам и требованиям к предметной области. Соблюдение запланированных сроков, требований, бюджета - позволяет завершить проект вовремя, оставляя довольными и ожидания заказчика и команду исполнителей.

Основная цель управления стоимостью проекта состоит в том, чтобы завершить его в рамках утвержденного бюджета. Смета расходов устанавливается от стоимости проекта на различных этапах развития проекта. Прогнозировать смету расходов, чтобы определить вовремя проблему оценки стоимости, контроля затрат и рентабельности может специалист по стоимости или оценки на основе имеющихся данных в определенном этапе развития проекта.

Для приведенного выше можно все свести к процессам, которые были задействованы при планировании, составлении и разработки бюджета, контроля по различным затратам и которые обеспечивали завершение проекта, причем, в рамках установленного бюджета, объединяются в управление стоимостью проекта. Опишем все эти процессы. На рис.1 описывается общая схема указанных ниже трех процессов, а на рис. 2 показана диаграмма взаимодействия этих процессов (Этот рисунок- диаграмму будет предоставлен на следующей неделе):

Оценка стоимости – это определение примерной стоимости ресурсов, необходимых для выполнения операций проекта.

Разработка бюджета расходов – суммирование стоимостных оценок, работ, связанных с расходом и формирование плана по управлению стоимости всего проекта.

Управление стоимостью – влияние на события, которые способствуют отклонения по стоимости, и управление изменениями стоимости проекта.

Эти три процесса могут взаимодействовать друг с другом. В каждом из процессов могут принимать участие как один человек, так и целая компания. По ходу создания любого проекта, хотя бы один из этих процессов участвует обязательно. В статье стоимостная оценка, разработка бюджета расходов и управление стоимостью предоставлены как случайные, дискретные величины с четко выраженными и понятными интерфейсами, но на практике они могут накладываться друг на друга и взаимодействовать между собой. Взаимодействия процессов подробно будут рассматриваться в следующей статье, может даже на следующей неделе.

Рис. 1. Общая схема управления стоимостью проекта


 

Практическая работа №1. Создание календарного плана проекта.

Цель: В предыдущей лекции была изучена целесообразность создания календарного плана проекта. Однако, перед тем, как приступать непосредственно к выполнению самого плана, необходимо выполнить предварительные действия. Поэтому в время выполнения данной работы будут созданы: миссия проекта, его цели и задачи и лишь после этого разработан календарный план проекта.

Оборудование: лекции, тетрадь

Ход работы:

1. Создать для себя тему проекта, которая интересна (тема может быть абсолютно любой, главное, она должна вас интересовать и не быть неприличной)

Пример темы: создание магазина продуктов «У бабушки»

2. Создать миссию проекта (миссия – наиглавнейшая цель проекта, которая касается его развития в социальном плане, не должна затрагивать материальные составляющие)

Пример миссии (вы составляете для своего проекта):

Открыть продуктовый магазин, который удовлетворит потребности даже самого взыскательного клиента, продавая качественную продукцию по доступным ценам, будет развивать структуру продуктовых магазинов города, а также поддерживать своих работников.

3. Создание целей проекта (цель отвечает на вопрос «Что делать?» и конкретизирует миссию проекта, раскрывает ее, помогает сделать более точной). Необходимо создать 6 целей к миссии.

Пример целей:

1.Продумать, где будет создан ваш магазин

2.Оформить все необходимые документы

3.Начать набор кадров для будущего магазина

4.Начать закупку продукции для магазина

Дальше вы делаете сами на основании того, что я написала.

4. Создание задач проекта (задачи отвечают на вопрос «Как делать?» и конкретизируют цели проекта). К каждой цели, если это необходимо, можно создать неограниченное количество задач. В нашем случае нужно создать по 3 задачи к каждой цели.

Пример задач:

Цель: продумать, где будет создан ваш магазин

Задачи:

- провести маркетинговые исследования и выбрать тот район, в котором по результатам исследований будет наибольший спрос на продажу продуктов питания

-обдумать, исходя из имеющийся средств, есть ли у вас возможность купить помещение или вы будете его арендовать

-выбрать несколько помещений, определиться с наиболее подходящим для вас, договориться с продавцом или арендатором помещения.

5. Продумать поэтапное развитие вашего проекта (этапы проекта могут совпадать с целями и задачами) и заполнить таблицу календарного графика проекта.

Календарный план проекта.

№ п/п Название этапа Начало этапа Конец этапа Исполнитель
1 Выбор темы проекта 10,05,2020 13,05,2020 ФИО, должность
2        
3        
4        

Создать не менее 10 этапов проекта

Вывод: дать ответ, необходимо ли, на ваш взгляд, создавать миссию, цели, задачи и календарный план для проекта, обоснуйте точку зрения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: