Оценочные средства промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация (итоговая конференция по практике) осуществляется в разных формах: защита отчета, презентация проекта, проведение олимпиад, контрольных работ и иных способов проверки сформированности компетенций обучающихся; допускается индивидуальная и групповая защита отчета. Форма определяется руководителем практики. Оценка отчета обучающегося по практике (защита) на основании критериев (Таблица 3).

4.1. Форма проведения промежуточной аттестации на итоговой конференции:

4.1.1. наименование формы – защита отчета (индивидуальная, групповая);

4.1.2. требования к содержанию

На защите отчета студенту необходимо продемонстрировать глубокие знания по вопросам (заданиям), предусмотренным программой практики. Информация должна соответствовать информации, представленной в отчете. Защита должна сопровождаться электронной презентацией.

Электронная презентация – это электронный документ, представляющий собой набор слайдов, предназначенных для демонстрации проделанной работы в период практики.

Схема презентации:

1. Титульный лист.

2. Цели и задачи.

3. Характеристика базы практики.

4. Общая часть, раскрывающая содержание работы (в соответствии с программой практики, в т.ч. индивидуальное задание).

5. Результаты работы.

6. Выводы по практике.

7. Перспективы.

8. Приложения (документы, демонстрирующие высокий уровень сформированности компетенций, например, благодарности, сертификаты и т.п.).

Требование к оформлению слайдов. Стиль оформления должен быть единым. Вспомогательная информация не должна преобладать над основной. Для фона слайда выбирать холодные тона. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов (один для фона, один для текста, один для заголовка). Для фона и текста используют контрастные цвета.

Требования к предоставлению информации.

К содержанию информации. Используются короткие слова и предложения. Количество предлогов, наречий, прилагательных минимизировано. Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

К объему информации. Общее количество слайдов 15–17. На одном слайде не стоит представлять большой объем текстовой информации (не более 3-х фактов, выводов, определений). Ключевые пункты отображаются по одному на отдельных слайдах. Для обеспечения наглядности используются таблицы, диаграммы, рисунки и др.

Руководитель практики оценивает результаты практики на основе критериев, представленных в таблице 8.

Таблица 8

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру – активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил положительную характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо»)   5 «отлично»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности активно участвовал (успешно защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил положительную характеристику с места прохождения практики («отлично», «хорошо») 4 «хорошо»  
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач – участвовал (защитил отчет) в работе итоговой конференции; – получил характеристику с места прохождения практики («хорошо», «удовлетворительно») 3 «удовлетвори-тельно»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию не участвовал (не защитил отчет) на итоговой конференции; – получил отрицательную характеристику с места прохождения практики 2 «неудовлетвори-тельно»  

Критерии для определения итогового интегрального показателя оценки результатов по практике

Промежуточная аттестация осуществляется на основе учета результатов текущего контроля, участия в итоговой конференции по практике и характеристики с мест прохождения практики на основе критериев (см. Таблица 8).


 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

Список литературы

Основная литература:

1. Васильева В.С. Педагогическая практика в дошкольных организациях для детей с нарушением интеллекта: учебно-методическое пособие [Текст]/ В.С. Васильева. –Челябинск: Изд-во ЮУрГГПУ, 2017. -187с. Режим доступа: http://elibrary.ru

2. Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» / Утверждено учёным советом ЧГПУ, протокол № 1 от 29.08. 2014 г.

3. Стребелева Е.А. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта [Текст] / Е.А. Стребелева.-2011, ПАРАДИГМА.http://www.iprbookshop.ru/13027.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: