Таблица 5
Отчетная документация по практике
№ п/п | Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) | Требования к содержанию | Сроки отчета | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||||||||
1. | Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все четыре недели практики | Заполняется в первую неделю практики на все недели по форме
| 1-я неделя практики | ||||||||||||
2. | Дневник практики | Разделы дневника: 1. Место проведения практики. 2. Перспективный план работы во время практики. 3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы. 4. Список детей группы 5. Сетка занятий в группе. 6. Список детей группы, с которыми проводились занятия. 7. Содержание деятельности студента (заполняется ежедневно, содержит обязательный краткий анализ проведенных мероприятий). 8. Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога 9. Оборудование кабинета учителя-дефектолога 10. Документация учителя-дефектолога 11. Итоги производственной практики (заполняется по итогам учебной и производственной практики). 12. Характеристика на обучающегося-практиканта о проведении практики(отзыв учителя-олигофренопедагога о работе студента) – заполняется по итогам учебной и производственной практики. | Первые три дня после окончания практики | ||||||||||||
3. | Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с нарушением интеллекта | Структура написания психолого-педагогической характеристики. 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Заключение по итогам ПМПк. 3. Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка: · особенности контакта ребенка; · эмоциональная реакция на ситуацию обследования; · реакция на одобрение; · реакция на неудачи; · эмоциональное состояние во время выполнения заданий; · эмоциональная подвижность; · особенности общения; · реакция на результат. 4. Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка: · наличие и стойкость интереса к заданию; · понимание инструкции; · самостоятельность выполнения задания; · характер деятельности (целенаправленность и активность); · темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности; · работоспособность; · организация помощи. 5. Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка: · особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; · особенности моторной функции. 6. Заключение 7. Рекомендации | 2-я неделя практики | ||||||||||||
4. | Анализ просмотренных коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий (не менее 1) | Структура анализа коррекционно-развивающего занятия Примерная схема анализа занятия в ДОУ 1 Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. 2. Организация учебного занятия · внешний вид детей; · подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, · эстетика обстановки и оборудования занятия; · качество дидактического материала. 3. Методы и приемы обучения: · разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность; · приемы привлечения внимания, обеспечения эмоциональности и интереса; · приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии); · сочетание индивидуальной и фронтальной работы. Характеристика педагога · умение установить контакт с детьми; · педагогический такт; · внешний вид педагога; · особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий. 5. Качество работы педагога: · отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей; · выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность; · адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка, · включение элементов рациональной психотерапии; · настойчивость в достижении целей, · умение дозировать новый материал, связать его с предыдущим. 6. Структура занятия · основные этапы, их логическая последовательность, · продолжительность всего занятия; · четкость перехода от одного этапа занятия к другому; 7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, навыков, полученных детьми. 8. Педагогические выводы и предложения. Положительные стороны и недостатки занятия. Рекомендации. | 1-я неделя практики | ||||||||||||
5. | Конспекты коррекционных занятий индивидуальных (не менее 2), подгрупповых (не менее 2), фронтальных (не менее 2) с комплексом наглядных пособий | Структура конспекта индивидуального коррекционного занятия.
· тема занятия;
· тип занятия: индивидуальное
· перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию;
· задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные)
· описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов;
|
Структура конспекта подгруппового коррекционного занятия.
|
|
|
|
1. Вид занятия.
2. Тема.
3. Цель.
4. Задачи.
5. Оборудование.
6. Поэтапный ход занятия (вид деятельности, краткая инструкция, содержание деятельности детей с описанием специальных приемов деятельности, соответствующая наглядность, дидактический материал).
7. Итог занятия
Ход занятия
Этап | Содержание | |
Деятельность педагога | Предположительные ответы детей | |
|
|
|
|