Формы отчетности по практике

Таблица 5

Отчетная документация по практике

№ п/п Перечень отчетной документации (форма предоставления отчета) Требования к содержанию Сроки отчета
1 2 3 4
1. Индивидуальный план работы на период практики заполняется на все четыре недели практики   Заполняется в первую неделю практики на все недели по форме
Дни недели 1-я нед. 2-я нед. 3-я нед.
Понед. содержание работы на день (заполняется ежедневно)    
Вт. (и т.д.)      

 

1-я неделя практики
2. Дневник практики Разделы дневника: 1. Место проведения практики. 2. Перспективный план работы во время практики. 3. Клинико-психолого-педагогическая характеристика группы. 4. Список детей группы 5. Сетка занятий в группе. 6. Список детей группы, с которыми проводились занятия. 7. Содержание деятельности студента (заполняется ежедневно, содержит обязательный краткий анализ проведенных мероприятий). 8. Нормативно-правовая документация учителя-дефектолога 9. Оборудование кабинета учителя-дефектолога 10. Документация учителя-дефектолога 11. Итоги производственной практики (заполняется по итогам учебной и производственной практики). 12. Характеристика на обучающегося-практиканта о проведении практики(отзыв учителя-олигофренопедагога о работе студента) – заполняется по итогам учебной и производственной практики. Первые три дня после окончания практики
3. Психолого-педагогическая характеристика дошкольника с нарушением интеллекта Структура написания психолого-педагогической характеристики. 1. Общие сведения о ребёнке. 2. Заключение по итогам ПМПк. 3. Качественные показатели, характеризующие эмоциональную сферу и поведение ребенка: · особенности контакта ребенка; · эмоциональная реакция на ситуацию обследования; · реакция на одобрение; · реакция на неудачи; · эмоциональное состояние во время выполнения заданий; · эмоциональная подвижность; · особенности общения; · реакция на результат. 4. Качественные показатели, характеризующие деятельность ребенка: · наличие и стойкость интереса к заданию; · понимание инструкции; · самостоятельность выполнения задания; · характер деятельности (целенаправленность и активность); · темп и динамика деятельности, особенности регуляции деятельности; · работоспособность; · организация помощи. 5. Качественные показатели, характеризующие особенности познавательной сферы и моторной функции ребенка: · особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи; · особенности моторной функции. 6. Заключение 7. Рекомендации 2-я неделя практики
4. Анализ просмотренных коррекционно-развивающих индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий (не менее 1)   Структура анализа коррекционно-развивающего занятия Примерная схема анализа занятия в ДОУ 1 Соответствие темы, целей и содержания занятия реализуемой образовательной программе, перспективному плану работы воспитателя, возрасту детей группы. Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач. 2. Организация учебного занятия · внешний вид детей; · подготовка детей к предстоящей работе, мобилизация их внимания, · эстетика обстановки и оборудования занятия; · качество дидактического материала. 3. Методы и приемы обучения: · разнообразие приемов, их взаимосвязь и обоснованность; · приемы привлечения внимания, обеспечения эмоционально­сти и интереса; · приемы активизации познавательной деятельности (использование средств наглядности, наводящие и подсказывающие вопросы, применение метода сравнения на занятии); · сочетание индивидуальной и фронтальной работы. Характеристика педагога · умение установить контакт с детьми; · педагогический такт; · внешний вид педагога; · особенности использования методических приемов развития зрительного восприятия и качество наглядных пособий. 5. Качество работы педагога: · отступления от конспектов, их причины, контроль за деятельностью детей; · выявление ошибок и трудностей у детей и оказание педагогической помощи, ее эффективность; · адекватность предъявленных требований с учетом индивидуальных и типологических возможностей и особенностей личности каждого ребенка, · включение элементов рациональной психотерапии; · настойчивость в достижении целей, · умение дозировать новый материал, связать его с преды­дущим. 6. Структура занятия · основные этапы, их логическая последовательность, · продолжительность всего занятия; · четкость перехода от одного этапа занятия к другому; 7. Результаты занятия: выполнение плана, достижение цели; эффективность использованных приемов, качество умений, знаний, на­выков, полученных детьми. 8. Педагогические выводы и предложения. Положительные сторо­ны и недостатки занятия. Рекомендации.   1-я неделя практики
5. Конспекты коррекционных занятий индивидуальных (не менее 2), подгрупповых (не менее 2), фронтальных (не менее 2) с комплексом наглядных пособий Структура конспекта индивидуального коррекционного занятия. · тема занятия; · тип занятия: индивидуальное · перечень источников информации и оборудования, используемых педагогом при подготовке к занятию; · задачи педагогической деятельности на занятии (коррекционно-обучающие, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные) · описание содержания учебного занятия и способов организации достижения дошкольниками планируемых результатов;
Основные части Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная Педагог должен заинтересовать ребенка (к нам в гости пришел зайка, мы получили письмо и т.д.)  
Основная физминутка Логически связанные задания для ребенка на развитие памяти, внимания, мышления, общей и мелкой моторики и т.д.  
заключительная Подведение итогов, что делали, что понравилось ребенку  

Структура конспекта подгруппового коррекционного занятия.

1. Вид занятия.

2. Тема.

3. Цель.

4. Задачи.

5. Оборудование.

6. Поэтапный ход занятия (вид деятельности, краткая инструкция, содержание деятельности детей с описанием специальных приемов деятельности, соответствующая наглядность, дидактический материал).

7. Итог занятия

 

Ход занятия

Этап

Содержание

Деятельность педагога Предположительные ответы детей
     
     
     
     

 

1-я, 2-я, 3-я недели практики 6. Индивидуальные рекомендации для родителей дошкольников с нарушением интеллекта Содержание индивидуальных рекомендаций определяется результатами обследования психофизического развития дошкольников с нарушением интеллекта. 3-я неделя практики 7. Отчет о выполнении индивидуального задания Протокол дефектолога (разработан ОО). Отчет о проведенной консультации для родителей. Отчет о выполнении исследовательской работы для выполнения курсового проекта Первые три дня после производственной практики 8. Самоанализ прохождения практики Структура самоанализа прохождения практики Самоанализ студента о прохождении педагогической практики Студента(ки)Ф.И.О.___________________________________________ группы_________факультета_________________________ о педагогической практике, проходившей в период с __ по ____ 201_ г. 1. Довольны ли вы выполнением программы практики и индивидуального плана педагогической практики? Ваши предложения по прохождению педагогической практики. Что не удалось выполнить из намеченного? Почему? 2. Какие формы организации коррекционной работы вы увидели в образовательном учреждении? Какие новые формы проведения воспитательной работы в образовательном учреждении вы отметили? Как вы считаете, применение каких форм организации коррекционно-образовательного процесса наиболее удачно? 3. Сравните календарный план учителя-дефектолога и воспитателей. Прослеживается ли взаимосвязь специалистов? В чём она выражается? Как вы представляете взаимосвязь между педагогами группы? 4. Как продвинулись в знаниях дети за время прохождения вами практики? Что нового они узнали? Чему научили их вы? Какие трудности возникли в обучении детей в ходе прохождения педагогической практики? 5. Выскажите свое мнение о вашей теоретической и практической подготовке к прохождению практики. Каких знаний вам не достаточно? Почему? 6.Какие индивидуальные задания Вы выполнили? 7. Ваши предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Первые три дня после практики 9. Характеристика с места прохождения практики, подтвержденная подписью руководителя образовательной организации, реализующей адаптированную образовательную программу для детей с нарушением интеллекта, и заверенная печатью Должна содержать следующие структурные компоненты. Обучающийся (Ф.И.О.) курс________________группа___________ Образовательная организация № _______района Адрес ОО______________________________________ Телефон______________________________________ Сроки прохождения практики с __по______________ Оценка работы практиканта (представляется характеристика на студента, в которой отмечается его профессиональная деятельность в период прохождения педагогической практики, полученные знания, сформированные умения, овладение навыками) Учитель-дефектолог_______________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка учителя-дефектолога: _____подпись__________ Руководитель практики_________________________ (Фамилия, имя, отчество) Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения. Отметка руководителя практики___подпись_______ Печать образовательного учреждения 3-я неделя практики 10. Мультимедийная презентация для итоговой конференции в ДОО и в университете   Предоставление полной информации о прохождении практики: название; сроки; реализуемые программы (коррекционные, образовательные); знания, умения и владения, приобретённые в период практики; сколько занятий было проведено; какие воспитательные мероприятия были поведены; консультирование родителей и педагогов; общие выводы по практике; предложения по улучшению организации и содержания практики. Отчёт о прохождении практики должен предоставляться в форме мультимедийной презентации 3-я неделя практики, 2-я неделя после практики

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: