Упражнение 1. «Эмбрион»

Студенты располагаются в шахматном порядке на площадке, занимают на полу позу эмбриона. Задача студентов, внимательно слушая музыку возродить из своего эмбриона фантастическое животное. Занятие начинается и заканчивает по хлопку.

Упражнение 2. «Новое предназначение»

Задача студентов рассмотреть предложенный им предмет наделить его интересными вымыслами воображения.

Тренинг 2.  Сценическое внимание.

Сценическое внимание является основой внутренней техники актера, это первое, основное, самое главное условие правильного внутреннего сценического самочувствия и самый важный элемент творческого состояния актера. Актер должен в совершенстве владеть своим вниманием, потому что актерская профессия, предъявляет к работе такие требования, которые просто невозможно выполнить, если не обладаешь способностью управлять своим вниманием.

Цель: Умение работать в коллективе и взаимодействовать со своим партнёром.

Упражнение 1. «Печатная машинка».

Участники распределяют между собой алфавит (каждому достается несколько букв) и являются теми клавишами печатной машинки, какие буквы им достались. Удар по нужной клавише – это хлопок нужного человека (кому она досталась). Кто-либо предлагает напечатать какую-нибудь фразу, и участники «печатают», хлопая в нужный момент с равными между «буквами» промежутками. Пробел обозначается общим хлопком всей группы, точка – общими двумя хлопками. (Наша Таня громко плачет…)

Упражнение 2. «Зеркало».

Студенты находятся в лифте, некоего столичного офиса. Один из них совершает разные движения: поднимает руки, двигает ими в разные стороны, чешет нос..

Упражнение 3. «Поймай соседа».

 Студенты становятся в круг, каждому присваивается порядковый номер от 1 до 20. (Зависит от количества студентов). Ведущий тренинга называет номер в произвольном порядке, студент которому принадлежит этот номер падает, у его соседа стоит задача поймать его. (Также можно не присваивать номера, а ведущий может подходить к участнику и класть руку на плечо).

Упражнение 4. «Конвейер»

Упражнение на всю труппу. 1-ый называет какой-либо предмет, например: "стол". 2-ой повторяет и добавляет к нему новый предмет: "диван" Следующий повторяет и добавляет. Тот, кто забывает какой-либо предмет в перечислении, выбывает.

Основная часть.

Тренинг 3. «Мышечная свобода»

Мышцы человека очень тесно связаны с психической жизнью человека. Нужно уметь расслаблять мышцы там, где они напряжены.

Цель: Уметь частично расслаблять мышцы, чтобы чувствовать себя более свободно и уверенно.

Упражнение 1. «Стена».

Студенты располагаются на площадке в шахматном порядке, ставят руки на уровне груди и воображают двигающуюся на них стену, они в свою очередь напрягая мышцы рук и ног сопротивляются ей. Ведущий во время упражнения подходит к студентам и сопротивляется им, играя роль той самой стены.

Упражнение 2. «Память физических действий»

Узнать, с каким физическим трудом участники занятия знакомы, какие трудовые навыки они имеют. Потом предложить воспроизвести их по памяти.

Вот примерный перечень этих действий:

- рубить дрова,

- подтягивать гирю,

- волочить ящик или сундук,

- качать воду из колонки, доставать ведро воды из колодца, носить ведра с водой на коромысле,

- тянуть или катить бревно,

- нести мешок с картошкой,

- забивать кол и вытаскивать его из земли,

- вбивать гвоздь в стену и вытаскивать его клещами,

- поднимать мешок с мукой,

- выжимать мокрое белье,

- копать грядку в саду, землю на целине, снег, скованный льдом, и рыхлый снег, только что выпавший,

- вытаскивать лодку на берег.

Упражнение 3. «Точки напряжение».

Студенты собираются образуют круг в центре площадки. По хлопку они начинают движение по кругу, по команде ведущего студенты начинают напрягать части органов (ноги, руки, спину, шею, голову), затем расслабляют их.

Тренинг 5. «Действие, "Если бы". Предлагаемые обстоятельства».

Действие – вот на чем создаётся драматическое искусство актёра. Актёр играя роль, должен понять для себя, какие у него предлагаемые обстоятельства. Он должен свою роль по цепочки продумать логически, построить и всё это он должен через себя пропустить. Актёр должен на подмостках действовать внутренне и внешне.

Цель: Развивать умения актёра действовать в предлагаемых обстоятельствах.

Упражнение 1. «Хочу! Задачи! Действую!»

В каждом упражнении студент должен сначала решить, чего он хочет, наметить задачи для реализации своего хотения и действовать.

1. Идете на свидание с любимым человеком /хотение - хочу ему понравится; задачи, реализуемые действием: выбираю платье, в котором бы я была более привлекательна, надеваю лучшие туфли, делаю прическу, которая мне особенно идет и т.д./.

2. Заблудились в лесу. Хотим выбраться /хотение/.

3. Варенье заперто в шкафу. Хочу попробовать.

4. Два брата. Старший ушел в институт, а свой магнитофон оставил на столе. Младший брат остался один. Хочу включить магнитофон и записать свой голос.

5. В селе полицейские ведут обыск в каждом доме, ищут подпольную типографии. У вас есть подпольная литература. Хочу приготовиться к обыску.

6. Собираетесь на чествование старейшей актрисы вашего театра. Начинаете переодеваться. Костюм ваш закрыт в шкафу, а мать ушла из дома. Где ключ? Как быть? Хочу найти выход из положения.

7. Играя с собакой, затоптали на клумбе любимые цветы сестры. Хочу исправить сделанное.

8. Ремонт в квартире. Вы забыли об этом и прислонились к только что покрашенной двери. Хочу ликвидировать пятно.

9. Ждете к себе в гости друзей. Хочу создать уют и приготовить стол к вечернему чаю.

10. Пришла домой к подруге, ее нет дома. Надо ждать более часа. Хочу занять себя.

11. Только что в аэропорт приехала ваша любимая артистка, у неё нужно взять интервью. Хочу приготовиться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: