Упражнение 2. «Животные»

1. Вы кенгуру, а вы краб, молодые задорные драчуны. Придумайте предл. обст. - действуйте.

2. Один - собачка-крысоловка, другой - мышонок. Мышонок вылез из норки и вдруг увидел собачку. Она его тоже заметила. Что они будут делать?

3. Вы две собаки. Одна большая дворовая сидит около своей конуры и гложет кость. Другая, маленькая собачка с соседнего двора, голодная.

4. Один - кошка, другой - собака. Кошка появляется раньше, /предл. обст., прелюдия - действовать/

5. Вы курица, а вы тоже курица. Вы сидите в гнезде, а вы видите что все гнёзда заняты пытаетесь подсидеть соседку / предл. обст – действуйте.

Тренинг 6. «Развитие эмоциональной памяти».

Цель: Воспитание в актере умения вызвать к действию заложенные в нем повторные воспоминания, чувства, переживания.

Вспомнить случай, когда:

1. Собирались на приятное свидание.

2. Были чем-нибудь недовольным.

3. На что-то злились.

4. Достигли личного успеха.

5. Совершили поступок, вам было стыдно.

6. Получили приятные новости.

7. Получили секретное сообщение.

8. Завидовали кому-то.

9. Проявили любопытство.

10. Сплетничали с кем-то.

Представьте себе:

1. Вечер, река, копна сена, звезды, тишина, вдали играет баян, рядом близкий друг.

2. Темная ночь, лес, ветер, мороз, вой волков.

3. Лето, солнце, рожь, васильки.

4. Вечер, тишина, вы остались одни в квартире. Вдруг у входной двери услышали шорох, приглушенный разговор.

5. Весна, только что открыли дверь балкона, выходите в сад, первые подснежники, лужицы, пение птиц, солнышко пригревает.

Заключительная часть.

Тренинг 7. «Темпо-ритм действия».

Цель: Развитие ощущения чувства темпа и ритма, взаимодействия с партнёрами.

Упражнение 1. «Рисунок и скорость».

Педагог выстукивает разные темпо-ритмы, предлагая повторить их.

 

Рефлексия: На этом наш тренинг подошел к концу, спасибо за работу и внимание. Сегодня мы с вами освоили материал направленный на раскрепощение мышц, умения развивать чувство веры и правды в предлагаемые обстоятельства, развивать воображение и фантазию, научиться управлять своими эмоциями, уметь слышать и слушать своего партнёра, а также доверять ему и быть уверенным в себе и в коллективе.

 

 

Приложение 9

Конспекты занятия по словесному действию.

 

Цель:?

 

Задача:

- научить, правильно дышать во время речи

- научить, говорить «на опоре» голоса

- научить, всегда следовать логике текста

- научить, следовать культуре речи

- научить, развивать лицевые и губные мышцы

 

План занятия.

1  Разминка. (5 мин)

2  Упражнение на длительный и резкий выдох. (5 мин)

3  Упражнение на развитие губных мышц из артикуляционной гимнастики. (10 мин)

4  Упражнение на логику текста. (10 мин)

5  Упражнение на создание звукового образа. (7 мин)

6  Упражнение на развитие опоры дыхания и звучания по методике Э. Чарелли. (7 мин)

 

Упражнение 1. "Мячик и насос"

Обучающийся, выполняющий роль насоса, надувает мячик, роль которого исполняет другой обучающийся. Наклоняясь вперед, при каждом "нажатии на рычаг", студент выдыхает воздух со звуком "с-с-с-с-с...", и каждый раз при вдохе полностью выпрямляясь. Обучающийся, выполняющий роль мячика, начинает упражнение из положения в точке — расслабленная поза, на корточках, на полной ступне. При каждом надувающем движении "насоса", "мячик" надувается, набирая порциями воздух до максимального наполнения легких, постепенно распрямляясь до полной точки раскрытия: корпус распрямлен, руки раскинуты вверх и немного в стороны. Из " полностью накаченного "мяча" "вытаскивается пробка" и он сдувается со звуком "ш-ш-ш-ш-ш....", медленно опускаясь в точку.

 

Упражнение 2. "Пятачок, улыбочка"

При положении "пятачок" зубы сомкнуты, губы вытянуты вперед и собраны в плотный пятачок. При положении "улыбочка" зубы сомкнуты, а губы растянуты в улыбку Буратино, но так, чтобы зубы не были обнажены. По команде педагога воспитанники меняют положение "пятачок" на положение "улыбочка" в темпе, заданном преподавателем.

 

Упражнение 3. "Точка зрения"

Обучающийся должен прочитать знакомую басню от лица одного или другого ее персонажа, выстраивая интонирование в соответствии с логикой отношения данного персонажа к описываемым событиям. Задание может быть выполнено в форме группового этюда.

 

Упражнение 4. "Лифт"

Стоять свободно, ощущая, как скелет поддерживает тело. Закрыть глаза и направить свое внимание внутрь, представляя свое тело домом, а свой голос движущимся лифтом, механизм которого находится в подвале, с помощью длинного "хэ-э-эй", нужно начать движение из подвального помещения (то есть из области диафрагмы) к чердаку — в верхнюю часть черепа, навещая по дороге все верхние регистры — то есть этажи-резонаторы. При этом нужно учитывать, что когда "лифт" работает, "дом" не движется. Рот может быть приоткрыт, но остальные части тела должны быть совершенно неподвижны. Как только "лифт" прибывает на "чердак", можно позволить дыханию переместиться и вновь совершить движение вниз, не проскакивая ни один этаж и двигаясь с той же скоростью. Нужно повторить упражнение несколько раз и помнить, что энергия, приводящая в движение "лифт", исходит из "подвального помещения" вне зависимости от того, откуда "лифт" начинает свое движение.

 

Упражнение 5. "Кислородная подушка"

Мышечное напряжение должно ощущаться как можно дальше от гортани. Опущенная при выдохе диафрагма подкрепляется подтянутыми нижнебрюшными мышцами, создавая крепкую опору и ощущение вдоха при выдохе. Постепенный выдох регулирует подсвязочное давление. Равномерная по интенсивности струя воздуха способствует ровному звучанию. Внимание направлено на работу мышц грудной клетки (ребра расширены), свободу гортани и нижней челюсти. Нельзя допускать опадания грудной клетки сразу же после вдоха. Межреберными мышцами нужно удерживать расширенную грудную клетку, тогда она естественно и в меру будет опадать на звучащем выдохе.

 

Приложение 10

Конспект занятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: