Содержание и условия игры

Соберутся дети играть, выберут считалкой бабушку и дедушку. Считалка такая: Штыря-баря, кахмаря,

Шел он огородами.

Вошел сперва к Арису,

А потом и к Маризе:

— Дайте Маку мы возьмем,

Маку мы сосватаем.

— Какой выкуп мы дадим?

— Яичко голубки,

Шляпку боярышни,

Гулдор-галдор шубку.

 

Всех остальных игроков бабушка определит в платочки, каждому на ухо назовет цвет его платка.

Все платочки садятся на землю. Приходит дедушка.

Дедушка. Будь здорова, бабушка!

Бабушка. Живи-поживай, дедушка!

Дедушка. Слышал, у тебя платочки есть?

Бабушка. Есть, да не купить их тебе.

Дедушка. У меня денег два мешка. Куплю.

Бабушка. Купи!

Дедушка покупает платочки. Как только он назовет цвет платочка правильно, платочек тут же убегает от него. Если дедушка догонит его, то забирает к себе. Иногда платочек побегает-побегает, дедушка не сможет поймать его. Бабушка тут же «окрасит» его в другой цвет. Дедушка вновь пытается узнать цвет платочка.

Играют до тех пор, пока все платочки не будут куплены.

 

 

Продажа лаптей

Другие названия: «Кража шапок», «В рыбу». Игра широко распространена в эрзянских и мокшанских селениях. Есть она и у других финно-угорских народов.

Инвентарь для игры

1. Старые, сильно поношенные лапти. Вместо них могут быть использованы калоши, головные уборы – рваные шапки, кепки, картузы и так далее.

2. Веревка в 3 м длиной, привязанная к колышку. Но лучше, чтобы во время игры не пораниться о колышек, веревку привязывать к палочке, которая закрывается в землю в горизонтальном положении и утрамбовывается. Зимой заливается водой и замораживается.

Условия и содержание игры

По жребию выбирается продавец рыбы (рыбой называются здесь лапти). С помощью веревки, как циркулем, он чертит круг — «торговый ряд», по периметру которого раскладывается товар, то есть принесенные из дому старые лапти, калоши и так далее.

Продавец в одной руке держит леща — мягкий изношенный лапоть (латякарь), другой рукой берется за конец веревки. Прохаживаясь по кругу, он зовет покупателей в «торговые ряды»: «Продается рыба! Продается рыба! Лещи, щуки, судаки! Подходи — налетай, не скупись — покупай!» (Текст зависит от находчивости и красноречия продавца.)

Игроки с разных сторон подступают к «торговому ряду». Каждый метит свою взять свою вещь. Продавец стремится настичь его и «улещить» лаптем по спине. «Улещенный» становится вместо него, и игра начинается снова. Покупатели стремятся всеми путями не попадать под удар, применяют обманные ходы, отвлекают внимание от остальных игроков. Продавец может ударить покупателя только в тот момент, когда тот наклоняется за рыбой.

Если вся рыба будет разнообразна, а продавец так и не сумел никого «улещить», тогда он должен сам расплатиться с покупателями. Расплата может быть двоякой.

Прятки

Водящий становиться лицом к стене и вслух ведет счет до определенного числа. Перед игрой оговариваются границы территории, которых покидать нельзя.
Пока водящий считает, остальные игроки прячутся. Задача водящего, окончив счет (обычно это делается со словами:" раз-два-три-четыре-пять -я иду искать!") отыскать спрятавшихся. Если он нашел кого-то, то должен вслух выкрикнуть его имя и добежать до места, у которого он вел счет и коснуться его рукой и еще раз произнести имя найденного (например: "тук-тук Витя!"). Иногда водящий ошибался, думая, что нашел одного игрока, а на самом деле в том месте прятался другой. Тогда вступало в силу правило: "обознатушки-перепрятушки" и водящему приходилось проводить счет еще раз.
Обнаруженный игрок в свою очередь может попытаться опередить водящего, что бы коснуться стены первым, сказав при этом "тук-тук за себя!". Если ему это удается, то водящий продолжает поиски остальных и. т.д.



Путаница

Все игроки собираются в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно переступать через руки друг друга, закручиваться, но соблюдать главное условие: руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую кучу-малу, так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя.

Резиночки

Два игрока становятся "в резиночку". Один игрок прыгает (выполняет ряд упражнений) - по очереди на всех уровнях. У нас обычно каждое упражнение выполнялось на всех уровнях по очереди, после чего переходили на следующее упражнение и начинали его прыгать с 1 уровня - так игра была разнообразнее. Иногда прыгалось по-другому - все упражнения сразу выполнялись сначала на 1, затем на 2,3 и так далее уровнях. На 5-6-7 уровнях сложные упражнения отменялись (об этом напишу ниже).

Если игра идет втроем: как только прыгающий ошибается (сбивается, цепляется за резинку, наступает на резинку и т.п.) - он становится "в резиночку", и следующий игрок начинает прыгать. Продолжают прыгать всегда с того места, где сбились. Если игра идет вчетвером: когда игрок сбился, его может выручить партнер по команде. Когда и он сбивается, пары меняются местами (сбившаяся команда становится "в резиночку"). Продолжают прыгать команды всегда с того места, где они в последний раз сбились.

Уровни игры в резиночку:

- первые - когда резиночка находится на уровне щиколоток держащих

- вторые - резиночка на уровне колен

- третьи - резинка на уровне бедер ("под попой")

- четвертые - резинка на уровне пояса

- пятые - резинка на уровне груди

- шестые - резинка на уровне шеи

- и даже седьмые - резинка держалась руками на уровне ушей.

Кто из вас не любит прыгать? Да все любят! Особенно, если ты девочка, особенно, если на улице весна, особенно, если хорошее настроение и много друзей!

Сегодня мы расскажем о “резиночке” – игре, в которую можно играть одному и компанией, малышам и подросткам.

Для игры необходима резинка длиной 3 м, у которой связаны концы. Двое игроков, стоя ноги врозь, расстягивают резиночку на высоте 15 см, третий прыгает.

Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит резиночку. Если участник удачно завершит все комбинации, остальные игроки поднимают резинку выше – на уровень коленей.

Комбинации:

1. Десяточки:

- стань боком снаружи от резинки;

- впрыгни внутрь резинок;

- выпрыгни наружу то слева, то справа.

2. Девяточки:

- стань боком между резинками;

- перепрыгни через них, разведя ноги;

- впрыгни обратно.

3. Восьмёрочки:

- стань боком между резинками;

- подпрыгни и наступи на обе резинки;

- впрыгни обратно.

4. Семёрочки:

- одну ногу поставь между резинок, другую – снаружи;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;

- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

5. Шестёрочки:

- встань боком на резинку так, чтобы одна ступня была на одной, а вторая – на другой резинке;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, поменяй положение ног;

- опять, подпыгнув с поворотом на 180°, вернись в исходное положение.

6. Пятёрочки:

- встань боком снаружи от резинки;

- зацепив ногой ближайшую к тебе резинку, перепрыгни через дальнюю, чтобы одна нога оказалась в треугольнике между двумя резинками, а другая – снаружи;

- второй ногой натяни прямую резинку в сторону так, чтобы получился угол;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, в исходное положение.

7. Четвёрочки:

- стань снаружи, лицом к резинке;

- перепрыгни через ближнюю, а затем дальнюю резинку (ноги вместе);

- прыгай в исходное положение спиной вперед.

8. Троечки:

- стань снаружи, лицом к резинке;

- прыгни толчком двумя ногами, зацепив носками ближнюю резинку, через дальнюю;

- подпрыгни с поворотом на 180° так, чтобы резинка соскочила с ног, и оказаться лицом к резинкам;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

9. Двоечки:

- стань боком снаружи от резинки;

- прыгни, наступив двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на ближнюю резинку;

- подпрыгнув с поворотом на 180°, наступи двумя ногами (одна впереди, другая сзади) на дальнюю резинку;

- эту же комбинацию проделай в обратном направлении.

10. Единички:

- стань снаружи спиной к резинке;

- оттолкнись двумя ногами и, зацепив пятками ближайшую резинку, запрыгни на дальнюю;

- выпрыгни, освободив ноги от резинок, и приземляясь за резинкой и лицом к ней.

Ручеёк

Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом. Пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. Выйдя из коридора, новая пара становится в «хвост» цепочки. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее. Можно играть под музыкальное сопровождение.

Садовник

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,


Все цветы мне надоели,

Кроме… тюльпана.

Названный цветок должен быстро откликнуться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Влюблен!

- В кого?

-В розу!

Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.


Светофор

На площадке отчерчивались две линии на расстоянии нескольких метров одна от другой. Это была дорога. Все игроки, кроме «светофора», выстраивались за одной из линий. «Светофор» караулил на «дороге». Стоя спиной к игрокам, он называл какой-нибудь цвет. Если игрок мог отыскать «на себе» названный цвет (одежда, бант, заколка и т.п.), он брался за него рукой и спокойно переходил через «дорогу». Если же ничего подходящего не находилось, ему оставалось только быстро перебежать на другую сторону. А «светофор» должен был ловить нарушителей. Тот, до кого он дотрагивался, сам становился «светофором».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: