Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его. Тот, кто не ошибется пять раз подряд, т.е. наберёт пять очков, меняется местами с водящим.
Тише едешь – дальше будешь
На просторной площадке отчерчиваются на расстоянии около тридцати метров одна от другой две линии – «старт» и «финиш». На старте стоят игроки, на финише, спиной к ним, находится водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь. Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта. Побеждает тот игрок, кто первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.
Цепи - цепи
Игроки делятся на две равные по силе команды. Команды становятся в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4-5 метров. Крепко берут друг друга за руки.
Одна команда кричит другой:
- Цепи – цепи
Вторая команда громко отвечает:
- Закованы
Первая команда:
- Раскуйте нас
Вторая команда:
- Кем из нас?
Первая команда выбирает любого игрока из второй команды и кричит его имя:
- Таней (Колей, Андреем, Сашей…)
Игрок бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды. Если сумел разбить цепь – забирает любого игрока с собой (из двух не удержавших). Если не разбил – встает звеном в цепь. Игра продолжается.
Каждая команда старается перетащить себе как можно больше игроков из команды противника. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей не останется ни одного человека.
Штандер-стоп
Ведущий встает в центр, остальные игроки его окружают. Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: "Штандер-Коля". Тот, чье имя названо кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную. Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит «Штандер-стоп!». Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.
Водящий выбирает одного из игроков. Прикидывает до него расстояние «на глаз» и говорит, например: «До Кати десять гигантских». И начинает двигаться к игроку. Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна нога плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку. Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом (или снова подкидывать мячик в воздух) и еще раз кричать «Штандер-стоп!», а все остальные в это время разбегаются еще дальше. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – он и водит.
Чехарда
Групповая игра, совершенствующая навыки и умения преодоления препятствий полевого и городского типа, развивающая скоростно-силовые качества и ловкость, воспитывающая смелость, эмоциональную устойчивость и волю.
Игра «Чехарда» в различных вариантах была издавна распространена у различных народов и народностей СССР, что свидетельствует о большом значении этой игры в физическом воспитании подрастающего поколения и её военно-прикладной направленности.
Место проведения – открытая площадка или спортивный зал, количество участников – 4-10 человек.
Участники определяют водящего и оговаривают условия игры.
На площадке проводятся 2 линии на расстоянии примерно 1м (по договоренности). Одна линия старта, на другой располагается водящий, который становится в полусогнутой позе, опираясь руками о колени (по договоренности). Остальные игроки по сигналу руководителя начинают прыжки. Их задача – оттолкнувшись двумя ногами у линии старта, перепрыгнуть через водящего, опираясь руками о его спину. Если никто не ошибся, то последний игрок определяет новое место водящего(водящий переходит на место приземления последнего игрока). Если кто-то ошибся или не смог перепрыгнуть водящего, он занимает его место.
Чики - стоп
Из всех играющих выбирается ведущий. Он загадывает любое слово. Например: «Это цветок, начинается на Р, заканчивается на А». Игроки должны угадать слово. Как только слово угадывается, ведущий начинает убегать. Игрок, угадавший слово, кричит: «Чики-стоп!». Водящий должен остановиться. Теперь игроку нужно дойти до него, предварительно сказав, какие шаги будет делать. Например, три великана, 2 лилипутика,1 плевок и т.д. Игрок, дошедший до ведущего заменяет его. Игра продолжается.
Я знаю…
Игрок начинает бить мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: «Я знаю пять имен девочек: Маша – раз, Ира – два…» И так до пяти. Затем используются разные категории: имена мальчиков, животные, цветы, деревья, птицы, названия городов, стран, рек и т.п. Если кто-то сбился или уронил мяч, ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым справился с заданием.