Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья, летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку.
Дид. упражнение: “Расскажи, как осторожно катать кукол в коляске”.
Цель: формировать представления об осторожном поведении детей во время совместных игр.
Д/и: “Кто где живет”.
Цель: узнавать животных, называть их, рассказать, где они живут, чем питаются
Игры с песком. Игра: “Сыплем, лепим”.
Цель: расширить знания детей о свойствах песка /сухой - сыплется, мокрый – лепится/.
Самостоятельная игровая деятельность.
Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами.
Прогулка№ 20
Наблюдение за птицами(воробьями).
Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. Уточнить представление о воробьях. Рассмотреть их. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.
Д/и: “Как поют птицы?”
Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: «Быстрее — медленнее» - Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление и не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Научить прыгать в длину с места.
Выносной материал: лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за пауком. Познакомить детей с особенностями строения паука: головка, туловище, много ножек. Паук плетёт паутину и ловит в неё мошек. Паучок - это насекомое. Предложить загадку: это что за паучок сетъ повесил на крючок?
П/и: “Солнышко и дождик”.
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и: “Где теплее – на солнышке или в тени?”
Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Организация игровой деятельности воспитанников на июнь
Игровая деятельность
Дидактические игры | Театрализованные игры | Игры с песком | Игры с водой. | Игры с ветром |
«Найди предмету свое место» «Собери матрешку» «Разложи по форме» «Подбери петушку хвостик» «Разложи по цвету» «Сложи цветок» «Вкладыши» | «Репка» «Наши уточки с утра» Игры – импровизации: «Бабочка», «Капельки», «Стрекоза», «Я – кленовый листочек», «Солнышко и лучики». «Зверята» | «Сыплем, лепим» «Пирожки» «Отпечатки наших рук» «Топчем дорожки» «Пересыпание сухого песка через воронку» «Что я закопала в песок?» | «Тонут-плавают» «Польем песок» «Вылови предмет» «Перелевай-ка» | Игры с мыльными пузырями Игры с султанчиками. Игры с воздушным шариком Игры с вертушками |
Сюжетно-ролевые игры
Название игр | Содержание игровых навыков и умений | Методические приемы |
«Семья» | Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание | Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я жила на даче». Чтение: Я. Тайц «По грибы» |
«Транспорт» | Автобусы везут детей из детского сада на дачу | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Куда можно поехать на автобусе» |
«Детский сад» | Дети из детского сада переехали на дачу | Рассказ воспитателя «Как я работала в детском саду на даче». Чтение: Г. Билл «Новичок на прогулке» |
«Магазин» | В магазине продаются разные товары | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и как продается в магазине». Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек» |
Физическое развитие.
Перспективный план работы на летний оздоровительный период
(образовательная область «Физическое развитие»)
Июнь
Цель: Развивать двигательные навыки; воспитывать желание самостоятельно выполнять упражнения.
Дни недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
10.40-11.00 | Игровые упражнения: 1. «Кто дальше бросит» - метание мешочков на дальность 2. «Кто быстрее доберётся до кегли» прыжки на двух ногах с выполнением различных препятствий 3. Подвижная игра «Самолёты» 4. И.М.П. «Великаны и гномы» | Игровые упражнения: 1. «Парами» - ходьба в колонне по одному, ходьба парами (чередовать) 2. «Попади в корзину» метание мешочка в горизонтальную цель. 3. Подвижная игра «Подбрось поймай» 4. И.М.П. «Колпачок и палочка»» | Игровые упражнения: 1. «Самолёты» ходьба и бег (руки в стороны) по всей площадке с поворотами в разные стороны. 2. «Не урони» ходьба по бревну, приставным шагом с мешочком на голове. 3. «Перебрось поймай» перебрасывание мяча друг другу, стоя в кругу. 4. Подвижная игра «Зайцы и волк» 5. Ходьба в колоне по одному с выполнением упражнений на дыхание. | Игровые упражнения: 1. «Догони свою пару». 2. Весёлые мышки» ходьба на носках» змейкой» между кеглями. 3. Подвижная игра «Кролики» 4. И.М.П. «Кто ушёл». |
Понедельник, Среда пятница |
Комплексы утренней гимнастики
Комплекс утренней гимнастики №1 с 1 по 15 июня (без предметов) | |
. I. Вводная часть. | II. ОРУ. |
Ходьба друг за другом (1 круг). Бег медленный (1 круг) Ходьба на носках (1 круг) Бег змейкой (1 круг) Выше ноги мы поднимем. Ходьба с высоким подниманием колен (1 круг) Бег на носках (1 круг) Ходьба на пяточках, руки за головой Бег боковым галопом (1 круг) Обычная ходьба и перестроение врассыпную по площадке | 1. «Пропеллер». И.П.: ноги слегка расставить, руки опущены. 1 — руки в стороны; 2 — перед грудью, вращать одну вокруг другой, говорить «р-р-р»; 3 — в стороны; 4 — И.П., сказать «вниз». Использовать сюжетный рассказ. Повторить 5 раз. 2. «Шагают руки». И.П.: сидя, ноги врозь, руки за голову. 1—4 — наклон вперед, переставлять вперед руки; 5—8 — то же, назад, вернуться в И.П. Повторить 5 раз. 3. «Велосипедист» И.П.: лежа на спине. Согнуть ноги, приподнять, имитировать движения велосипедиста (5—8 с) — И.П. — приехали. Голову и плечи не поднимать. Повторить 6 раз. 4. «Маятник». И.П.: сидя, ноги с крестно, руки на пояс. 1— наклон вправо, сказать «тик»; 2— наклон влево, произнести «так». Выпрямляясь, молчать. Спину и голову держать прямо. Повторить 4 раза. 5. «Оставлении ноги». И.П.: О.С. руки за спиной. 1— правую ногу на носок в сторону — И.П.; 2т—левую ногу на носок в сторону, поворот кругом. Повторить 4 раза. Движение выполнять ритмично. 6. «Волчок». И.П.: ноги слегка расставить, руки вниз. 10—12 подскоков, поворачиваясь вокруг себя. Прыгать пружинисто, легко. Повторить 3—4 раза, меняя направление и чередуя с ходьбой. |
Комплекс утренней гимнастики с 15 по 30 июня. | |
. I. Вводная часть. | II. ОРУ (с флажками) |
Ходьба друг за другом (1 круг). Бег медленный (1 круг) Ходьба на носках (1 круг) Бег змейкой (1 круг) Выше ноги мы поднимем. Ходьба с высоким подниманием колен(1 круг) Бег на носках (1 круг) Ходьба на пяточках, руки за головой Бег боковым галопом (1 круг) Обычная ходьба и перестроение врассыпную по площадке | 1. «Помаши». И.П.: ноги слегка расставить, флажки за спиной. 1—2— флажки через стороны вверх, помахать, посмотреть; 3—4— и. п. Повторить 6 раз. 2. «Самолет делает разворот». И.П.: ноги врозь, флажки в стороны (вертикально). 1—поворот вправо; 2—И.П. То же, влево. Ноги не сгибать, не сдвигать. Использовать сюжет. Повторить 3 раза. 3. «Постучи над головой». И.П.: стоя на коленях, флажки опущены. 1—2—сесть на пятки, постучать флажками над головой, потянуться, посмотреть на них; 3—4— И.П. Повторить 5—6 раз. 4. «Покажи флажки». И.П.: ноги врозь, флажки за спину. 1—2— наклон вперед, флажки вперед, сказать «вот»; 3—4— И.П. Повторить 5 раз. 5. «Подскоки». И.П.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8—10 подскоков, встряхивая флажками, 8—10 шагов с взмахом флажками. Повторить 3 раза. 6. Повторение первого упражнения (3—4 раза). |