Глава 2. Судьба ФИО вашего прадеда

Мой прадед участник Великой Отечественной войны. Всех подробностей я не знаю. Свой проект я писала на основе воспоминаний отца и деда. По моему убеждению, человек, который прошёл огненный ад, не очень хочет даже своим близким рассказывать об этом, видимо начинает щемить сердце и болеть душа.

   Передо мной на стене висят медали, ордена. Это награды моего прадеда, мне не довелось встретиться с ним, но я очень люблю этого человека и хочу рассказать о нём. Мой прадед Дангатаров Омар Динмухаметович родился 1916 году. Закончил три класса. До войны он работал в своем родном селе трактористом. Впервые же дни войны он ушел на фронт. Когда мой прадед вернулся из фронта, моего деда еще не было. Он ушёл на войну, как и все в 1941 году, а вернулся 1945 году, когда закончилась война. По рассказам он воевал в Пензе, и там же на войне он потерял левую руку- стал инвалидом.

   У моего прадеда была дружная крепкая семья-4 дочери и 1 сын мой дед. После войны прадед не работал, так как был инвалидом. И когда моему деду было 39 лет, а папе10 лет в 1988 году моего прадеда не стало.

Из воспоминаниймоего деда Дангатарова Абдулхамита Омаровича

Мой дедушка очень любит рассказывать о своем отце. Он говорит  «Я горжусь своим отцом, горжусь его орденами и медалями».  

Он рассказывает, что прадед хорошо справлялся с одной рукой. Он даже смастерил кухонный шкаф для дома и мой дядя Садых Мечитович директор МКОУ СОШ №11 помогал ему в этом. Этот кухонный шкаф мы до сих пор храним, как музейную реликвию.

У нас дома на стене на видном месте висят медали и ордена моего прадеда.

 

9

Судьба ФИО вашего прадеда.

 Мои бабушка и дедушка живут в ауле Уллуби-Юрт. Они не застали войну, они родились позже. Но хорошо помнят рассказы своих родителей о том страшном времени. И моя бабушка Дангатарова Гульсим Ажахферовна мне об этом поведала.

Мой прадед Султанов Джафар Султанович родился в селе Шангрик Арзгирского района 13 июня 1922 года в семье крестьянина. Рос крепким, умным ребенком. Учился в школе хорошо. Закончил 7 классов. Дома во всем помогал родителям. В 18 лет 12 июня 1941 года был призван на действительную военную службу и направлен в часть. 23 июня 1941 года принял военную присягу при 35 стрелковом полку. С июня по июль 1941 года служил в 35 стрелковом полку в должности стрелок. В июле попадает в эвакуационный госпиталь и находится там до сентября по ранению в левую ногу. С сентября 1941 года по май 1942 года служит 269 военной стрелковой колонне в должности стрелок. С1942года по май 1943 года в 41 истрибительной противотанковой бригаде заместителем командира орудия. С мая 1943 года по июнь 1945 года там же, но в должности новодчика 100 мм пушек. С июня 1945 года по ноябрь 1946 года служит в 593 артиллеристском противотанковом артиллерии в должности командира орудия 100 мм пушек.

   Султанов Джафар Султанович прошел нелегкий путь советского солдата от Северного Кавказа до Берлина, участвовал во многих боевых операциях под командованием генерала Жукова. За боевые заслуги был награжден орденом «Красной Звезды», за отвагу №737472, за боевые заслуги, за взятие Варшавы, за победу над «Германией». И в послевоенный период он активно участвовал в востановлении народного хозяйства.

Воспоминание Дангатаровой Гульсим Ажахверовны - моей бабушки.

      

 

10

 Моя бабушка вспоминает своего отца, как хорошего семьянина. Их в семье было 5 детей. И самой старшей была моя бабушка. Мой прадед вернулся с фронта в1946 году. В 1948 женился на красивой туркменке по имени Хурлыка. И прожили они 6 счастливых лет и нажили двоих детей Гульсим и Гайтархан. Но судьба так распорядилась, что дети остались без матери. Когда мама умерла, они были совсем маленькие. Тогда моей бабушке было 5 лет, а её сестренке всего 3 года. Затем он женился второй раз и семье родились еще две сестры и брат. Но своего отца моя бабушка помнит мутно, так как растила её бабушка. Мой прадед активно участвовал в востановлении сельского хозяйства. После войны он работал завтоком, затем шофером. В 1966 году, когда моей бабушке было шестнадцать лет, в расцвете сил в 44 года моего прадеда не стало.

  Закончив писать историю своих прадедов, я сидела за столом и смотрела на ордена и медали, на справки и документы полувековой давности, и испытала чувство страха и гордости. Сколько прадедам пришлось пережить боли за свою Родину.

 

 

11

Заключение

Испокон веков знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. На примерах из истории рода изучали общую историю, на знакомстве с жизнью предков познавали, что такое достойная жизнь, что такое подвиг, какие черты характера были в роду, какие достижения, какие ценности передавались, сколько поколений сохраняло свою веру. Знакомились с географией рода, где родились и жили, чем владели, с кем дружили, где учились. История рода собиралась, и записывалась, и передавалась.

     В настоящее время мало кто изучил историю своего рода. Самое важное - начать её создавать, собирать по малым крупицам, что бы восстановить преемственность поколений. Понятие «безродности», как «бездомности», должно уйти из нашей жизни, потому что род - это одно из главных наследий, которое получает ребенок от рождения. Он наследник, он - продолжение рода.

 Когда в роду сильна преемственность и достоинство в почете, то чувство гордости за род укрепляет силы подростка, «поднимает» планку его целеустремленности и достижений».

 Да, многое о жизни и подвигах моих предком остается еще не известно, но я надеюсь, что данная работа будет продолжаться. Вся семья заинтересовалась поисковой работой в данном направлении. Мы подняли семейные архивы, нашли фотографии военных лет, воспоминания очевидцев.

Я выступала с этой работой перед своими одноклассниками, на школьной краеведческой конференции «Склоняем пред вами знамена» на

тему «Мой прадед- герой» и надеюсь, что ребята тоже заинтересуются своей родословной.

  

12

 Моё исследование помогло узнать много нового, интересного о жизни советских людей в годы войны в тылу. На уроках истории мы изучаем факты, которые изложены в учебниках, а живые воспоминания очевидцев тех событий помогают глубже осознать весь трагизм военного времени, история становится ближе и понятнее. Я горжусь тем, что мои прадеды с честью прошли все испытания, которые выпали на их долю. Как и многие советские люди, они мужественно воевали, защищая свою Родину, героически трудились, помогая приблизить Победу. Я обязательно расскажу об их нелёгкой жизни своим детям, чтобы не прервалась нить истории, чтобы они тоже помнили и гордились. Мне очень хочется, чтобы как можно больше людей стали интересоваться своей родословной, чтобы записывали истории, которые могут рассказать бабушки и дедушки. Время уходит, участников Великой Отечественной войны становится всё меньше. Их воспоминания бесценны также как и их награды. Они позволяют дополнить уже известные факты и узнать новые. И может быть тем школьникам, которым не очень интересно бывает на уроках истории, рассказы родственников, прошедших через многие испытания, помогут изменить своё отношение и к предмету, и к истории страны в целом.

 Практическое значение: Эту работу можно использовать для проведения классных часов и мероприятий, посвященных ВОв.

 

 

 

  

 

 

13

Литература

1. Аббасов А.М. Семейный родословник. Воронеж, 1994г. С 24-26.

 2. Аксенов А.И. Генеалогия. // Вопросы истории, 1972. N10. С.206-212.

 3. Аксенов А.И. Очерк истории генеалогии в России.// История и генеалогия. М., 1977. С. 57-79.

 4. Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографической экспедицией имп. Академии наук. Т.1-4. СПб., 1836-1838.С.98-102.

5. Мошаров Н.Д. Как начать составлять свою родословную: консультации для начинающих. М., 1991. С 34-38.

 6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980г. С 33-34.

7. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

8.Воспомининие Дангатаровой Г.А.

9.Воспомининие Дангатарова А.О.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: