Трансмиттеры кодовые путевые штепсельные типа КПТШ

Назначение. Кодовые путевые трансмиттеры применяются в устройствах кодовой автоблокировки, электрической централизации и автоматической локомотивной сигнализации для преобразования непрерывного переменного тока в кодовый (импульсный), питаю­щий рельсовые цепи.

Трансмиттеры типов КПТШ-5 (черт. 22177.00.00) и КПТШ-7 (черт. 22181.00.00) используются в устройствах автоблокировки с числовым кодом от переменного тока частотой 50 Гц.

Трансмиттеры типов КПТШ-8 (черт. 22182.00.00) и КПТШ-9 (черт. 22183.00.00) рассчитаны на работу от переменного тока часто­той 75 Гц, напряжением 110/220 В в рельсовых цепях на участках с электрической тягой, а типа КПТШ-10 (черт. 22184.00.00) — в стан­ционных рельсовых цепях с импульсным питанием при частоте пи­тающего тока 75 Гц.

Кодовый путевой трансмиттер типа КПТШ-11 (черт. 22185.00.00) применяется в устройствах кодовой автоблокировки с трансляцией импульсов при переменном токе частотой 50 Гц, напряжением 110/220 В.

Трансмиттер типа КПТШ-13 (черт. 22190.00,00) работает в стан­ционных рельсовых цепях с импульсным питанием при частоте пи­тающего тока 50 Гц.

Некоторые конструктивные особенности. Трансмиттеры КПТШ представляют собой асинхронные двигатели переменного тока с червячным редуктором, на выходном валу редуктора насажены кодовые шайбы, имеющие выступы и впадины. На кодовых шайбах располо­жены подвижные контакты, которые при вращении шайб замыкают­ся или размыкаются с неподвижными контактами.

Продолжительность замыкания и размыкания зависит от числа оборотов двигателя, передаточного числа редуктора, профиля шайб и регулировки контактной системы.

В трансмиттерах применен асинхронный однофазный электро­двигатель переменного тока типа АСОМ-48 с короткозамкнутым ро­тором на рабочее напряжение ПО В. Минимальная частота враще­ния ротора электродвигателя без нагрузки при частоте питающего тока 50 Гц составляет 982, а при частоте питающего тока 75 Гц — 1473.

Для создания вращающегося магнитного поля токи в обмотках статора сдвигаются по фазе (около 90°) подключением к обмоткам конденсатора. В трансмиттерах КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-11 (рис. 201) и КПТШ-13 (рис. 202) применяется конденсатор типа КБГ-МН-2-400 В-6 мкФ±10%. В трансмиттерах КПТШ-8, КПТШ-9 (рис. 203) и КПТШ-10 (рис. 204) используется конденсатор типа КБГ-МН-2-600 В-2 мкФ±10%.

Посредством автотрансформатора (рис. 205), размещенного внут­ри трансмиттера, трансмиттер может подключаться к сети перемен­ного тока напряжением ПО или 220 В. Напряжение на зажимах 0-110 должно быть (110±5%) В, на зажимах автотрансформатора 0-90 (в случае необходимости двигатель включается на эти зажи­мы) - (90+5%) В.

В редукторах трансмиттеров применяются шарикоподшипники П60027, в контактной системе — шарикоподшипники с латунным сепаратором Н23 или В-23.

Для подшипников редуктора используется смазка ЛЗ-31Т или ЦИАТИМ-201, для подшипников контактной системы — масло МВП.

Редукторы трансмиттеров имеют следующие передаточные отно­шения: КПТШ-5 и КПТШ-11 - 1:26; КПТШ-7 и КПТШ-13 -1:30,7; КПТШ-8 - 1:38,5; КПТШ-9 и КПТШ-10 - 1:45,5.

Трансмиттеры КПТШ поставляются с верхней частью разъема и без нее в зависимости от заказа.

Электрические и временные характеристики. Напряжение источ­ника питания, потребляемый ток и его частота для различных типов трансмиттеров КПТШ приведены в табл. 161.

Напряжение трогания трансмиттера, измеренное непосредствен­но на зажимах электродвигателя, не должно превышать 60 В.

При подаче на зажимы автотрансформаторов 0-220 номинально­го напряжения 220 В на зажимах 0-110 должно быть напряжение ПО В±5%, на зажимах 0-90 — 90В±5%. При этом трансмиттеры

 


 

должны обеспечивать длительность за­мыканий контактов (импульсов) и раз­мыканий контактов (интервалов), ука­занную в табл. 162.

Перемычка устанавливается между за­жимами 0-Д при включении трансмитте­ров в сеть напряжением ПО В (зажимы 0-110) или в сеть напряжением 220 В (за­жимы 0-220). Между зажимами Д-220 пе­ремычка устанавливается при включении трансмиттеров в сеть напряжением 220 В (зажимы 0-220) в случае завышенного на­пряжения в сети в целях предотвращения от перегрузки электродвигателя и обеспечения на нем напряжения ПО В.

Допустимые отклонения продолжительности импульса и корот­кого интервала 0,12 с не должны превышать ±0,01 с, а длинных ин­тервалов ±0,02 с.

Шайба КЖ трансмиттеров КПТШ-5, КПТШ-7, КПТШ-8, КПТШ-9 должна опережать шайбы Ж и J на 0,03±0,01 с. В КПТШ-10 иКПТШ-13 смещение кодовых шайб по времени должно быть 0,11±0,1 с. В КПТШ-11 смещения шайб по времени нет.

После ремонта собранный трансмиттер при снятом кожухе про­веряют на приработку контактной системы и червячного зацепления

Таблица 161

Электрические характеристики

 

Тип транс­миттера

Частотатока, Гц

Номинальное напря­жение источника пе­ременного тока, В

Потребляемый ток не более, А

при частоте 50 Гц

при частоте 75 Гц

110В 220 В 110В 220 В
КПТШ-5

50

110/220

0,13

0,10

0,25

0,15

КПТШ-7
КПТШ-11
КПТШ-13
КПТШ-8

75

КПТШ-9
КПТШ-10

Примечание. Допускается колебание напряжения питающей сети от номинального значения.

в течение 12 ч, при этом трансмиттер подключают к сети перемен­ного тока 220 В. Затем надевают кожух и трансмиттер проверяют на приработку в кожухе в течение 6 ч для выявления возможных пере­косов панели при креплении к кожуху.

Электрическая прочность и сопротивление изоляции. Изоляция токоведущих частей трансмиттеров КПТШ относительно корпуса должна выдерживать в течение 1 мин ±5 с без пробоя или перекры­тия при температуре воздуха +20°С и относительной влажности до 70% испытательное напряжение 1000 В переменного тока частотой 50 Гц при мощности испытательной установки не менее 0,5 кВ А.

Сопротивление изоляции всех токоведущих частей трансмиттера между собой и по отношению к корпусу электродвигателя и редук­тора при температуре окружающего воздуха (20±5)°С и относитель­ной влажности до 70% должно быть не менее 50 МОм.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: