Методика психолого-педагогического обследования детей 6-7-ми лет жизни

 

1 Классификация картинок по функциональному назначению +
2 Группировка картинок по способу действия +
3 Счет +
4 "Найди время года +
5 "Дорисуй" +
6 Серия сюжетных картинок +
7 Рисование (дом, дерево, человек) +
8 Группировка картинок по количественному признаку +
9 Анализ слова +
10 Подбор иллюстраций к тексту «День рождения» +

 

ЗАДАНИЕ 1 Классификация картинок по функциональному назна­чению.

Задание направлено на выявление у ребенка умения понять принцип классификации и провести обобщения по существенному признаку, т.е. уровня развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: восемь предметных картинок с изображением одежды и восемь — с изображением посуды.

Проведение обследования: взрослый кладет перед ребенком на стол картинку с изображением одежды (юбка) так, чтобы можно было выложить вертикальный ряд. Затем показывает картинку с изображением посуды (чашки) и кладет на стол на некотором расстоянии от первой так, чтобы под ней можно было выложить другой вертикальный ряд (параллельный первому). После этого взрослый берет картинку с изображением шапки, спрашивает у ребенка, положить ли ее под изображением юбки или под изображением чашки, и сам кладет под изображение юбки. Картинку с изображением ложки располагают под изображением чашки. После этого ребенку последовательно (по одной) дают в руку картинки на каждой из которых изображена одежда или предмет посуды, и просят положить картинку в один из столбцов. Если он положил картинку неверно, взрослый не исправляет ошибку.

Порядок подачи картинок нужно постоянно менять, чтобы ребенок не ориентировался на порядок предъявления. После того, как ребенок разложит картинки, его спрашивают "Расскажи, какие — в этом ряду, а какие — в другом выявляется умение ребенка обобщать и выражать в словесной форме свои действия.

Оценка действий ребенка: принятие задания, способ выполнения, умение работать по образцу, умение в речевом плане обобщать принцип группировки.

Оценка в баллах:

1 балл — не понимает условий задачи, в условиях обучения действует
неадекватно;

2 балла — принимает задание, выполняет классификацию без учета
основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд,
потом в другой;

3 балла — принимает и понимает задание, выполняет классификацию по
основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип
группировки;

4 балла — принимает и понимает задание, выполняет классификацию с
учетом основного признака, может его обобщить в речевом плане.








Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: