Примеры решения задач

 

Расчет Энергетической эффективности судов

Снижение эмиссии парниковых газов

Поправка к Приложению VI МАРПОЛ по техническим мерам сокращение выбросов парниковых газов с судов в соответствии с Резолюцией ИМО МЕРС.2003(62) вступили в силу 01 января 2013 г.

Они выдвигают два основных требования:

1. Для каждого нового суда валовой вместимостью более 400 рег. т. Должны быть определены Требуемый и Достигнутый конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI).

2. На каждом новом или существующем судне валовой вместимостью 400 и более рег. т. должен иметься и выполняться Судовой план управления энергоэффективностью судна (SEEMP).

Новым судном считается судно, контракт на постройку которого подписан 01 января 2013 г. Или после этой даты; или киль которого заложен не ранее 01 июля 2013 г.; поставка которого осуществляется на или после 01 июля 2015 г.  

 

 

3.1 Требуемый коэффициент энергоэффективности (EEDI)

Требуемый коэффициент энергоэффективности (EEDI) – это максимальная величина достигнутого конструктивного коэффициента энергоэффективности, допускаемая Правилом 21 Приложения VI в зависимости от типа и размера судна.

Требуемый коэффициент энергетической эффективности должен определяться произведением величины базовой линии для конкретного типа судна на множитель «(1-X/100)», в котором учитывается величина уменьшающегося фактора X, зависящего от типа судна, его размеров и четырех фаз времени применения этого фактора (табл, 3.1).

Требуемый EDDI = (1-X/100)·(величина базовой линии), где X – уменьшающий фактор, определяемый из табл. 10

Таблица 10

Тип судна Дедвейт Фаза 0 01 янв. 2013 – 31 дек. 2014 Фаза 1 01 янв. 2015 – 31 дек. 2019 Фаза 2 01 янв. 2020 – 31 дек. 2024 Фаза 3 01 янв. 2025 и далее
1 2 3 4 5 6

Балкер

20 000 DWT выше 0 10 20 30
10 000 – 20 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*

Газовоз

10 000 DWT выше 0 10 20 30
2 000 – 10 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*

Танкер

20 000 DWT выше 0 10 20 30
4 000 – 20 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*

Контейне-ровоз

25 000 DWT выше 0 10 20 30
10 000 – 15 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*

Генруз

15 000 DWT выше 0 10 15 30
3 000 – 15 000 DWT н/а 0-10* 0-15* 0-30*

Рефрижи-ратор

5 000 DWT выше 0 10 15 30
3 000 – 5 000 DWT н/а 0-10* 0-15* 0-30*

Комби-

Нирован-ное судно

20 000 DWT выше 0 10 20 30
4 000 – 20 000 DWT н/а 0-10* 0-20* 0-30*

* - значение Х определяется при помощи линейной интерполяции по двум значениям дедвейта. Нижнее значение Х применяется к наименьшему значению дедвейта судна.

Базовая линия

Значение базовой линии является функцией от дедвейта судна:                          

Базовая линия = a · b c

где a и c –постоянные величины, определяемые в соответствии с табл. 11; b – дедвейт судна

Таблица 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: