Расчет Энергетической эффективности судов
Снижение эмиссии парниковых газов
Поправка к Приложению VI МАРПОЛ по техническим мерам сокращение выбросов парниковых газов с судов в соответствии с Резолюцией ИМО МЕРС.2003(62) вступили в силу 01 января 2013 г.
Они выдвигают два основных требования:
1. Для каждого нового суда валовой вместимостью более 400 рег. т. Должны быть определены Требуемый и Достигнутый конструктивный коэффициент энергоэффективности (EEDI).
2. На каждом новом или существующем судне валовой вместимостью 400 и более рег. т. должен иметься и выполняться Судовой план управления энергоэффективностью судна (SEEMP).
Новым судном считается судно, контракт на постройку которого подписан 01 января 2013 г. Или после этой даты; или киль которого заложен не ранее 01 июля 2013 г.; поставка которого осуществляется на или после 01 июля 2015 г.
3.1 Требуемый коэффициент энергоэффективности (EEDI)
Требуемый коэффициент энергоэффективности (EEDI) – это максимальная величина достигнутого конструктивного коэффициента энергоэффективности, допускаемая Правилом 21 Приложения VI в зависимости от типа и размера судна.
|
|
Требуемый коэффициент энергетической эффективности должен определяться произведением величины базовой линии для конкретного типа судна на множитель «(1-X/100)», в котором учитывается величина уменьшающегося фактора X, зависящего от типа судна, его размеров и четырех фаз времени применения этого фактора (табл, 3.1).
Требуемый EDDI = (1-X/100)·(величина базовой линии), где X – уменьшающий фактор, определяемый из табл. 10
Таблица 10
Тип судна | Дедвейт | Фаза 0 01 янв. 2013 – 31 дек. 2014 | Фаза 1 01 янв. 2015 – 31 дек. 2019 | Фаза 2 01 янв. 2020 – 31 дек. 2024 | Фаза 3 01 янв. 2025 и далее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Балкер | 20 000 DWT выше | 0 | 10 | 20 | 30 |
10 000 – 20 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-20* | 0-30* | |
Газовоз | 10 000 DWT выше | 0 | 10 | 20 | 30 |
2 000 – 10 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-20* | 0-30* | |
Танкер | 20 000 DWT выше | 0 | 10 | 20 | 30 |
4 000 – 20 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-20* | 0-30* | |
Контейне-ровоз | 25 000 DWT выше | 0 | 10 | 20 | 30 |
10 000 – 15 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-20* | 0-30* | |
Генруз | 15 000 DWT выше | 0 | 10 | 15 | 30 |
3 000 – 15 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-15* | 0-30* | |
Рефрижи-ратор | 5 000 DWT выше | 0 | 10 | 15 | 30 |
3 000 – 5 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-15* | 0-30* | |
Комби- Нирован-ное судно | 20 000 DWT выше | 0 | 10 | 20 | 30 |
4 000 – 20 000 DWT | н/а | 0-10* | 0-20* | 0-30* |
* - значение Х определяется при помощи линейной интерполяции по двум значениям дедвейта. Нижнее значение Х применяется к наименьшему значению дедвейта судна.
Базовая линия
Значение базовой линии является функцией от дедвейта судна:
Базовая линия = a · b – c
где a и c –постоянные величины, определяемые в соответствии с табл. 11; b – дедвейт судна
Таблица 11
|
|