ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какая функция называется четной?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая функция называется нечетной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Какая функция называется периодической?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какая функция называется ограниченной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какая функция называется убывающей?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какая функция называется возрастающей?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Какие интервалы называют интервалами монотонности?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
Задание на «3». Проверьте функции на четность и нечетность:1) f(х) =6х; 2)f(х) = 4- х; 3) f(х) = -6х2 + 2
Показательная, логарифмическая и степенная функции, их свойства и графики.
В результате изучения темы студент должен:
знать:
- понятие и свойства показательной функции;
- понятие и свойства логарифмической функции;
- понятие и свойства степенной функции.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Какую функцию называют показательной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Перечислите свойства показательной функции и схематично изобразите график.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
График:
3. Какую функцию называют логарифмической?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите свойства логарифмической функции и схематично изобразите график.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
График:
5. Какую функцию называют степенной?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Перечислите свойства степенной функции и схематично изобразите график.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
График:
Производная. Свойства производной.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- находить производную функций.
знать:
- понятие дифференцируемой функции;
- понятие дифференцирования.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1.Какая функция называется дифференцируемой в некотором промежутке?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое дифференцирование?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Запишите основные свойства производной.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
Найти производную следующих функций:
1) у = 5,6х3 - 2х-3 + 4х;
2) у = -6х-8 + 9х –
х6;
3) у = -
х9 + 13х6 + 12;
4) у = -3х7 -
х5 – 4
х3 -3;
5) у = 7 - 9х2 - 13х – 4х3;
6) у = 5х1/5 + 5,4х2 + 2х - 9






