В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- переходить от градусной меры угла к радианной и от радианной меры угла к градусной;
- определять знаки значений тригонометрических функций.
знать:
- понятие радианной меры угла;
- понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа;
- формулу перехода от градусной меры угла к радианной;
- формулу перехода от радианной меры угла к градусной;
- знаки значений тригонометрических функций.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Что называют радианной мерой угла?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что является единицей радианной меры угла?_________________________________________________________________________________
3. Формула перехода от градусной меры угла к радианной?
_________________________________________________________________________________
4. Формула перехода от радианной меры угла к градусной?
_________________________________________________________________________________
5. Что такое синус числа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что такое косинус числа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Что такое тангенс числа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Что такое котангенс числа?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие функции называются тригонометрическими?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Какие знаки имеют синус, косинус, тангенс и котангенс по четвертям?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практические задания:
1. Найти радианную меру углов: 360; 72; 3100
2. Найти градусную меру угла: ; ;
- Какие знаки имеют:
cos 1600; sin 3000; tg 3200 ; ctg 5000; sin 700; cos (-200)0; tg (-450)
Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента.
В результате изучения темы студент должен:
уметь:
- применять на практике тригонометрические тождества.
знать:
- тригонометрические тождества.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1. Сформулируйте тригонометрические тождества.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Практические задания:
Найти , tgL и ctgL, если cosL=0,3.
2. Упростить выражения:1) 1 – cos2L; 2) sin2L +2+ cos2L
Преобразования сумм тригонометрических функций в произведение.
Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.