ЗАПОМНИ!__________________________
Периодическая повторность – это ________________________________________________________________________________________________________.
___________________________________
Если похожие фразы отметить одинаковыми буквами, то получится вот что: 1-я фраза (а) похожа на 2-ю (повтор слов и рифмы), 3-я фраза (б) на 4-ю.
Запишем коротко: _______________.
Одна пара _______ и вторая пара _______.
Так и назовем: пары периодичностей.
Задания:
1. Пары периодичностей могут быть самые разные. Попробуйте сами поставить буквы:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора,
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Ф. Тютчев
2. Вспомните знакомые песни, попробуйте подставить буквы и определить пары периодичностей:
· «Во поле берёза стояла» ________________________
· «Во кузнице» ________________________
· «Пойду ль я, выйду ль я» ________________________
Урок 10,11
Музыкальный синтаксис
Музыкальный синтаксис – описание музыкальных структур и закономерностей их соединения.
Синтаксис в музыке изучает такие элементы как:
|
|
МОТИВЫ – простейшие музыкальные структуры, содержащие только одну сильную долю метрической пульсации и потому несущие простое эмоциональное содержание;
ФРАЗЫ – музыкальные структуры с содержанием, заключающимся в изменчивости эмоционального состояния, и потому заключающее в себе более одной сильной доли метра, либо дробящиеся на мотивы (чаще два), либо представляющие собой целостное построение;
ПРЕДЛОЖЕНИЯ – развернутые структуры с целостным содержанием все еще не представляющим законченную музыкальную мысль, чаще всего состоящие из двух фраз;
ПЕРИОДЫ – музыкальные структуры, выражающие законченную музыкальную мысль, состоящие из предложений (чаще двух).
ЦЕЗУРА – граница между музыкальными построениями.
Она может быть выражена:
Паузой
Длинной нотой
В нотном письме цезура обозначается «галочкой» V
______________________________________
Музыкальная и разговорная речь очень близки по-своему строению:
разговорная речь:
ЗВУК – СЛОВО – ФРАЗА – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – МЫСЛЬ.
музыкальная речь: