Приемы развития музыки


Когда мы приходим с вами на концерт и слушаем произведения разных композиторов, то не задумываемся над тем, что музыканты видят перед собой только ноты, что перед дирижером – молчаливая партитура. Но вот он взмахнул своей палочкой – и ноты оживают! Мы различаем голоса одного героя, другого, рисуем события, которые с ними происходят.  Музыка живет своей, особой жизнью.

Вы должны ЗАПОМНИТЬ ГЛАВНОЕ: мелодия живет и непрерывно меняется, у неё есть дыхание, пульс, движения, жесты, интонация. Важно услышать жизнь темы во всех подробностях, уметь уследить за её развитием!

ЗАПОМНИ!_______________________

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ, с помощью которых живет и развивается музыкальная тема:

1) Точный повтор;

2) Неточный повтор (с изменениями);

3) Секвенция - ____________________

________________________________________________________________;

4) Контраст - _____________________

________________________________

___________________________________


Роберт Шуман

Немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из выдающихся композиторов эпохи романтизма.

 

Гг.

«Альбом для юношества» Р.Шумана - собрание 43 миниатюр, которые являются уникальными образцами красочной и оригинальной музыки для детей.

Роберт Шуман ярко отобразил мир детства с его интересами и впечатлениями, радостями и огорчениям, поэтому образы, запечатлённые в пьесах сборника весьма разнообразны.

 

 

 

· «Сицилийская песенка»

· «Смелый наездник»

· «Веселый крестьянин»

· «Бедный сиротка»

· «Дед Мороз»

· «Марш солдатиков»

· «Всадник»

· «Май, милый май»

 


Урок 5   

Содержание музыки


Вольфганг Амадей Моцарт

Австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов,



Гг.

Цитата: Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение!

В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро».                            («Безумный день»)

Музыкальная речь:

· ___________________ темп,

· ___________________ повороты,

· ___________________.

 

Создается образ ______________________ ________________________________________________________________________________________________________,

Ощущение __________________________________________________________________________________________________________________________________.

 

Внутри этих быстрых звуков есть опора на тоническое трезвучие (ноты, обведенные кружочком)  и мы понимаем, что движение мелодии строго продумано.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow