Когда мы приходим с вами на концерт и слушаем произведения разных композиторов, то не задумываемся над тем, что музыканты видят перед собой только ноты, что перед дирижером – молчаливая партитура. Но вот он взмахнул своей палочкой – и ноты оживают! Мы различаем голоса одного героя, другого, рисуем события, которые с ними происходят. Музыка живет своей, особой жизнью.
Вы должны ЗАПОМНИТЬ ГЛАВНОЕ: мелодия живет и непрерывно меняется, у неё есть дыхание, пульс, движения, жесты, интонация. Важно услышать жизнь темы во всех подробностях, уметь уследить за её развитием!
ЗАПОМНИ!_______________________
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ, с помощью которых живет и развивается музыкальная тема:
1) Точный повтор;
2) Неточный повтор (с изменениями);
3) Секвенция - ____________________
________________________________________________________________;
4) Контраст - _____________________
________________________________
___________________________________
Роберт Шуман
Немецкий композитор, педагог и влиятельный музыкальный критик. Широко известен как один из выдающихся композиторов эпохи романтизма.
Гг.
«Альбом для юношества» Р.Шумана - собрание 43 миниатюр, которые являются уникальными образцами красочной и оригинальной музыки для детей.
Роберт Шуман ярко отобразил мир детства с его интересами и впечатлениями, радостями и огорчениям, поэтому образы, запечатлённые в пьесах сборника весьма разнообразны.
· «Сицилийская песенка»
· «Смелый наездник»
· «Веселый крестьянин»
· «Бедный сиротка»
· «Дед Мороз»
· «Марш солдатиков»
· «Всадник»
· «Май, милый май»
Урок 5
Содержание музыки
Вольфганг Амадей Моцарт
Австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов,
Гг.
Цитата: Я не слышу в своём воображении части музыки последовательно, я слышу её всю сразу. И это наслаждение!
В.-А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». («Безумный день»)
Музыкальная речь:
· ___________________ темп,
· ___________________ повороты,
· ___________________.
Создается образ ______________________ ________________________________________________________________________________________________________,
Ощущение __________________________________________________________________________________________________________________________________.
Внутри этих быстрых звуков есть опора на тоническое трезвучие (ноты, обведенные кружочком) и мы понимаем, что движение мелодии строго продумано.