Степень выраженности каждой из полиструктурных ценностных ориентаций личности определяется с помощью ключа, представленного в бланке ответов.
Подсчитайте количество положительных ответов во всех одиннадцати столбцах ценностей. Сумма будет показывать важность для оцениваемого каждой из одиннадцати ценностей.
Интерпретация результата
Оцените и сравните суммы разных столбцов бланка ответа. Те ценности, столбцы которых набрали больше всего баллов, и являются вашими преобладающими ценностями. Это поможет вам понять, что для вас важно. А также какие ценности у компании работодателя вы хотели бы видеть.
Ценности в обобщенном виде:
1. Приятное времяпрепровождение, отдых.
2. Высокое материальное благосостояние.
3. Поиск и наслаждение прекрасным.
4. Помощь и милосердие к другим людям.
5. Любовь.
6. Познание нового в мире, природе, человеке.
7. Высокий социальный статус и управление людьми.
8. Признание и уважение людей и влияние на окружающих.
9. Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.
10. Общение.
11. Здоровье.
Тест3
На оценку ориентации внимания
Инструкция
Прочитайте каждое суждение. Выберите для него наиболее близкий вам ответ и впишите в столбец с названием «Больше всего».
Далее выберите суждение, с которым вы согласны меньше всего и внесите выбранную букву в столбец «Меньше всего»
Старайтесь быть максимально правдивым. Среди вариантов ответа нет хороших или плохих, поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является правильным или лучшим для Вас.
Тестовое задание
| Больше всего | Меньше всего | Я | О | Д | |
| 1. Наибольшее удовлетворение я получаю от: А. Одобрения моей работы; Б. Сознания того, что работа сделана хорошо; В. Сознания того, что меня окружают друзья. | А | В | Б | ||
| 2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть: А. Тренером, который разрабатывает тактику игры; Б. Известным игроком; В. Выбранным капитаном команды. | Б | В | А | ||
| 3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход; Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете; В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение. | А | В | Б | ||
| 4. Мне нравится, когда люди: А. Радуются выполненной работе; Б. С удовольствием работают в коллективе; В. Стремятся выполнить свою работу лучше других. | В | Б | А | ||
| 5. Я хотел бы, чтобы мои друзья: А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность; Б. Были верны и преданы мне; В. Были умными и интересными людьми. | Б | А | В | ||
| 6. Лучшими друзьями я считаю тех: А. С кем складываются хорошие взаимоотношения; Б. На кого всегда можно положиться; В. Кто может многого достичь в жизни. | В | А | Б | ||
| 7. Больше всего я не люблю: А. Когда у меня что-то не получается; Б. Когда портятся отношения с товарищами; В. Когда меня критикуют. | В | Б | А | ||
| 8. По-моему, хуже всего, когда педагог: А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними; Б. Вызывает дух соперничества в коллективе; В. Недостаточно хорошо знает свой предмет. | А | Б | В | ||
| 9. В детстве мне больше всего нравилось: А. Проводить время с друзьями; Б. Ощущение выполненных дел; В. Когда меня за что-нибудь хвалили. | В | А | Б | ||
| 10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: А. Добился успеха в жизни; Б. По-настоящему увлечен своим делом; В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью. | А | В | Б | ||
| 11. В первую очередь школа должна: А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь; Б. Развивать индивидуальные способности ученика; В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми. | Б | А | В | ||
| 12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: А. Для общения с друзьями; Б. Для отдыха и развлечений; В. Для своих любимых дел и самообразования. | Б | А | В | ||
| 13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны; Б. У меня интересная работа; В. Мои усилия хорошо вознаграждаются. | В | А | Б | ||
| 14. Я люблю, когда: А. Другие люди меня ценят; Б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы; В. Приятно провожу время с друзьями. | А | Б | В | ||
| 15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т. п., в котором мне довелось участвовать. Б. Написали о моей деятельности; В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю. | Б | В | А | ||
| 16. Лучше всего я учусь, если преподаватель: А. Имеет ко мне индивидуальный подход; Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету; В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем. | А | В | Б | ||
| 17. Для меня нет ничего хуже, чем: А. Оскорбление личного достоинства; Б. Неудача при выполнении важного дела; В. Потеря друзей. | А | В | Б | ||
| 18. Больше всего я ценю: А. Успех; Б. Возможности хорошей совместной работы; В. Здравый практичный ум и смекалку. | А | Б | В | ||
| 19. Я не люблю людей, которые: А. Считают себя хуже других; Б. Часто ссорятся и конфликтуют; В. Возражают против всего нового. | А | Б | В | ||
| 20. Приятно, когда: А. Работаешь над важным для всех делом; Б. Имеешь много друзей; В. Вызываешь восхищение и всем нравишься. | В | Б | А | ||
| 21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть: А. Доступным; Б. Авторитетным; В. Требовательным. | Б | А | В | ||
| 22. В свободное время я охотно прочитал бы книги: А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми; Б. О жизни знаменитых и интересных людей; В. О последних достижениях науки и техники. | Б | А | В | ||
| 23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: А. Дирижером; Б. Композитором; В. Солистом. | В | А | Б | ||
| 24. Мне бы хотелось: А. Придумать интересный конкурс; Б. Победить в конкурсе; В. Организовать конкурс и руководить им. | Б | В | А | ||
| 25. Для меня важнее всего знать: А. Что я хочу сделать; Б. Как достичь цели; В. Как организовать людей для достижения цели. | А | В | Б | ||
| 26. Человек должен стремиться к тому, чтобы: А. Другие были им довольны; Б. Прежде всего выполнить свою задачу; В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу. | В | А | Б | ||
| 27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: А. В общении с друзьями; Б. Просматривая развлекательные фильмы; В. Занимаясь своим любимым делом. | Б | А | В |






