Задание 2. по теме «Метод баллов в параметрическом методе ценообразования»

Раздел 3 Параметрические методы ценообразования

Задание 1. по теме «Агрегатный метод ценообразования»

Теория

Агрегатный метод ценообразования относится к параметрическим методам, но основан на затратных методах.

Агрегатный метод применяется при определении цен на сложные, многофункциональные изделия, оборудование, которые, как правило, представлены базовой моделью и определенным количеством отдельных блоков, узлов, конструктивных деталей, которые в последствие составляют себестоимость.

Цена образуется путем сложения отдельных блоков или прибавлением стоимости отдельных блоков, узлов или агрегатов.

P =   или Pбаза + Р доп.                (3.1)

где Piагрегат – цена детали или узла в составе изделия, руб.

Pбаза цена базового изделия, руб.

Р доп. – цена дополнительного узла или детали, руб.

Пример где распространен агрегатный метод ценообразования — это продажа новых автомобилей, где к базовой комплектации прибавляется стоимость дополнительного оборудования или другого оборудования, например, другой двигатель.

Задание. Определить влияние валютного курса в агрегатном методе ценообразования.

Предприятие производит изделие, состоящее из импортных и отечественных деталей.

Стоимость узлов представлена в таблице 3.1

Деталь 1 Евро Деталь 2 Евро Деталь 3 Евро Деталь 4 Евро Деталь 5 Рубль Деталь 6 Рубль Деталь 7 Рубль Цена Рубль
СЧ 00 СЧ 0 150 200 СЧ 000 СЧ 00 6000 ?

 

Курс Евро составляет – 80 рублей.

Предполагается произошел скачек валютного курса и курс Евро стал 90 рублей. Цена отечественных деталей возросла на 5%.

Необходимо провести анализ изменения цены.

1. Указать структуру импортных и отечественных компонентов в составе цены.

2. Показать на сколько процентов изменился курс и изменилась цена готового изделия.

Пример

Задание и расчет цены изделия при разных валютных курсах приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Цена деталей и изделия при разных валютных курсах

Деталь 1, евро

Деталь 2, евро

Деталь 3, евро

Деталь 4, евро

Деталь 5, руб.

Деталь 6, руб.

Деталь 7, руб.

Курс

Цена

Рубль

600

60

110

30

60000

2000

5000

48000

4800

8800

2400

60000

2000

5000

80

131000

54000

5400

9900

2700

63000

2100

5250

90

142350

1. Указать структуру импортных и отечественных компонентов в составе цены.

Структура импортных и отечественных компонентов в составе цены при курсе 80 руб. за евро составила 49% импортных и 51% отечественных, а при 90 руб. за евро составила по 50%. Таким образом увеличение курса евро сказывается на структуре цены импортных компонентов.

2. Показать на сколько процентов изменился курс и изменилась цена готового изделия.

Прирост стоимости валюты на 12,5%, и роста цен поставщиков отечественной продукции на 5% отразился на росте стоимости изделия на 108%.

Задание 2. по теме «Метод удельной цены в параметрическом методе ценообразования»

Теория

Метод удельных показателей заключается в установлении цен на небольшие группы продукции, которая характеризуется присутствуем одного основного параметра. В зависимости от величины данного параметра определяется общий уровень цен на данный товар.

Метод применим для небольшой группы товаров с малыми характеристиками.

Например, жесткий диск. Основная его характеристика – объем памяти. Так в зависимости от изменения объема памяти изменяется его цена. Чем больше память, тем выше цена.

Метод основывается на отношении представленным формулой 3.2.

,                                               (3.2)

где Цн – цена нового товара, руб.;

Цб – цена базового товара, руб.;

Пб – значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения;

Пн – значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения;

Цб/Пб – удельная цена единицы основного параметра качества.

Исходя из данного соотношения получается цена на новый товар по формуле

.                              (3.3)

Но данный метод дает очень приблизительную стоимость. И часто используется при прогнозе или оценки цены на новые товары.

Задание

Показать пример удельной цены на выбранный вами товар.

Условие товар должен быть одной серии и иметь небольшие различия в параметрах.

Параметры не должны отличаться в 2 раза, например, память 32 и 64 Гб. так цена не возрастает в 2 раза. Не рекомендуется брать разные серии из-за разницы большого количества параметров и сложности их сравнения.

Пример

Необходимо на методе удельной цены показать изменение цены при изменении параметра.

Для примера взяты два товара с небольшими параметрами одной серии. Смарт-часы Apple Watch S3 38 и 42 mm. (рис. 3.1) Основное отличие данных часов является их размер.

 

Рисунок 3.1 – Стоимость Смарт-часы Apple Watch S3

 

Принимаем данные.

Цн – цена нового товара – необходимо найти.

Цб – цена базового товара – 15490 руб.;

Пб – значение основного параметра базового товара в принятых единицах измерения – размер 38 мм;

Пн – значение основного параметра нового товара в принятых единицах измерения – размер 42 мм;

 

 руб.

Таким образом при незначительном отклонение можно сказать что применен метод удельной цены.

Задание 2. по теме «Метод баллов в параметрическом методе ценообразования»

Теория

Метод баллов основан на квалиметрии, то есть оценки качественных характеристик, например дизайн, цвет.

Квалиметрия (лат. quales — качество + др.-греч. μετρέω — мерю) — научная дисциплина, предметом которой являются количественные методы оценки качества продукции.

Балловый метод заключается в оценивании экспертами значимости того или иного параметра продукции для покупателей и выставлении каждому параметру в соответствии с выявленной значимостью определенного количества баллов, суммирование которых по всем параметрам позволяет получить оценку технико - экономического уровня продукции.

Данный метод включает в себя четыре этапа:

1 этап. Выбор основных технико - экономических параметров товара.

2 этап. Выставление баллов по выбранным параметрам экспертами.

3 этап. Нахождение интегральной оценки, отражающей технико - экономический уровень продукции. При помощи коэффициентов весомости осуществляется корректировка оценок параметров.

Сколько бы ни было у данного вида техники важных потребительских параметров, значимо (по мнению исследователей) влияющих на цену, все они должны быть представлены в виде однотипной шкалы, например, от 1 до 5, причем наилучшему качеству параметра соответствует 5, наихудшему ― 1.

4 этап. Нахождение цены продукции путем умножения суммы баллов на стоимость одного балла.

Задание

Выбрать объект исследования, с различными параметрами исследования, в том числе и качественными характеристиками, и ценой.

Разработать вес критериев и шкалу оценивания.

Предложить на основе интегральной оценки стоимость нового товара.

Пример

Для определение изменения стоимости от качественных и количественных характеристик была определена базовая модель Alfa Romeo Giulia II (952), на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 – Базовый автомобиль

 

1 этап. Выбор основных технико - экономических параметров товара и веса критерия.

Вес критерия определяем по нашей степени важности. Сумма весов критерия должна равняться 1.

· Возраст – 0,4

· Пробег – 0,3

· Мощность – 0,2

· Дизайн и дополнительные свойства 0,1

2 этап. Выставление баллов по выбранным параметрам экспертами.

Определение шкалы баллов от 0 до 10, как наилучшее значение.

Возраст и его шкала.

10 баллов – 2020, как новый авто 2010 -0 баллов. Возможно +/- 1 балл на усмотрение эксперта.

Пробег и его шкала

10 баллов – от 0 до 10 ткм, за каждые 10 т.км уменьшение на 1 балл. Нижний предел 100 000 км. Возможно +/- 1 балл на усмотрение эксперта.

Мощность и его шкала

10 баллов - 225 л.с. – идеальная мощность для соотношения мощностных характеристик, налогов, страховки и расхода. Изменение на 10 в большую сторону отнимается балл. Возможно +/- 1 балл на усмотрение эксперта.

Дизайн и дополнительные свойства

Субъективные характеристики.

Для сравнения и предположения цены был выбран подобный автомобиль в Германии.

Основная задача определить стоимость автомобиля с данными параметрами методом баллов.

 

Рисунок 3.3 – Параметры нового автомобиля

На основании данных параметров переходим к 3 этапу

 

3 этап. Нахождение интегральной оценки, отражающей технико - экономический уровень продукции. При помощи коэффициентов весомости осуществляется корректировка оценок параметров.

Данные представим в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Интегральная оценка автомобиля

 

 

Базовый авто

Новый авто

 

Вес критерия

Баллы

Произведение

Баллы

Произведение

Возраст

0,4

8

3,2

8

3,2

Пробег

0,3

10

3

8

2,4

Мощность

0,1

3

0,3

7

0,7

Дизайн и дополнительные функции

0,2

6

1,2

9

1,8

Сумма

1

 

7,7

 

8,1

 

Таким образом на основании интегральной оценки новый автомобиль превосходит базовый и является предпочтительным.

4 этап. Нахождение цены продукции путем умножения суммы баллов на стоимость одного балла.

Цена нового автомобиля.

Предположительная цена нового автомобиля с данными характеристиками будет составлять 2 900 000 рублей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: