Основные направления решения глобальных проблем

а) формирование планетарного сознания
б) всеобъемлющее изучение причин
в) концентрация усилий всех стран
г) международное сотрудничество
д) наблюдение и контроль за глобальными процессами на планете

е) международная система прогнозирования

6. Социальные прогнозы.

а) Позитивные;

б) Негативные.

 

 

* Терроризм как глобальная проблеме человечества

1. Основные глобальные проблемы человечества
а) проблема плохой экологии
б) демографическая проблема
в) диспропорция экономического развития ("богатый север-бедный юг")
г) угроза 3 мировой войны
д) международный терроризм
е) распространение алкоголизма и наркомании

2. Угрозы и вызовы современного человечества
3. Международный терроризм как угроза мировому сообществу
4. Особенности терроризма на современном этапе
а) наднациональный характер
б) использование современных электронных сетей и средств
5. Проявления террористической деятельности
6. Пути и способы борьбы мирового сообщества с террористами

* Социально-демографические проблемы

1. Социально-демографические проблемы как часть глобальных проблем человечества
2. Сущность «демографического взрыва» и его связь с другими глобальными проблемами
3. Чем вызван демографический кризис в экономически развитых странах?
4. Проявления и последствия «демографического взрыва»:
а) массовые голод, болезни, неграмотность, отсутствие нормального жилья
б) безработица
в) проблемы ассимиляции приезжих
5. Пути преодоления социально-демографических проблем:
а) решение проблемы регулирования численности народонаселения
б) осуществление продуманной демографической политики
в) международное сотрудничество в решении социально- демографических проблем

 

* Экологический кризис как одна из глобальных проблем

1. Основные глобальные проблемы человечества
а) проблема плохой экологии
б) демографическая проблема
в) диспропорция экономического развития ("богатый север-бедный юг")
г) угроза 3 мировой войны
д) международный терроризм
е) распространение алкоголизма и наркомании
2. Экологический кризис как одна из самых острых проблем
3. Сущность экологического кризиса и его связь с другими глобальными проблемами
4. Причины экологического кризиса
а) нерациональное распределение и использование ресурсов
б) неприменение или недостаточное применение новых технологий
в) отсутствие альтернативы природным ресурсам
г) недостаточное количество мероприятий по защите экологии
д) недостаточная пропаганда экологической проблемы среди населения планеты
5. Проявления и последствия экологического кризиса
а) снижение качества жизни и здоровья населения
б) угроза экологической катастрофы
6. Пути преодоления экологического кризиса
а) выработка новых, высокотехнологичных способов ведения хозяйства
б) защита и очистка окружающей среды
в) международное экологическое сотрудничество

 

* Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития

1. Определение природы и человека.
2. Определение культуры
3. Концепции взаимодействия общества и природы.

а) история развития отношений человечества и природы
б) точки зрения на роль человека в природе.
в) примеры взаимодействия общества и природы.
4. “Глобальные проблемы” человечества.
5. Общие подходы к решению экологических проблем.

а) пути решения проблем в разных странах.
б) всемирные организации по защите окружающей среды.
в) идея коэволюции.

 

* Индивид, индивидуальность, личность.


1. Определения индивид.

2. Понятие индивидуальности,

3. Понятие личности
4. Структура личности

а) социальный статус
б) социальная роль
в) направленность
3. Понятие социализации
4. Этапы социализации

а) начальный
б) средний
в) завершающий
5. Агенты социализации

6. Первичные агенты социализации

а) традиции и обычаи
б) гос политика
в) сми
г) соц окружение

д) образование

е) семья

ж) самовоспитание

6.  Вторичные агенты социализации

7. Роль социализации в становлении личности


 

* Сознательное и бессознательное

1. Понятие сознания

а) естественно-научный подход
б) религиозно-идеалистический подход

2. Структура сознания

а) восприятие органами чувств
б) логико-понятийные способности и знания

в) эмоциональные компоненты

г) ценностно-смысловые компоненты

3. Проявления активности сознания

а) отражает мир целенаправленно и избирательно
б) разрабатывает прогнозы развития

в) конструирует теоретические модели

г) служит основой преобразовательной деятельности человека

4. Понятие самосознания

5. Понятие бессознательного начала в человеке

6. Проявления бессознательного в человеке

а) ошибки
б) забывания

в) фантазии

г) мечтыи грёзы

д) сновидения

7. Психоанализ З Фрейда

8. Отличия сознательного от бессознательного

- отделяет себя от объекта

- обладает механизмом психических связей

- производятся причинно-следственные связи

- проявляется в желаниях, мыслях, потребностях, а не в аффектах, сновидениях и эмоциях.

 

* Самопознание

1. Понятие самопознания











































































Виды самопознания

а) опосредованное
б) непосредственное

3. Понятие самооценки и её виды:

а) реалистическая
б) нереалистическая

- завышенная

- заниженная



Основные пути познания

а) путём познания других
б) путём анализа собственной деятельности

в) путём самонаблюдения


Основные формы самонаблюдения

а) личные дневники
б) анкеты

в) тесты

6. Самоисповедь как важное средство познания.

7. Рефлексия

8. «Я-концепция»

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: