Основные формы мышления

Человек как биосоциальное существо.

1. Понятие человека. Антропогинез.

2. Основные теории происхождения человека

а) религиозная

б) теория палеовизита

в) эволюционная теория Ч. Дарвина

г) естественно-научная теория Ф. Энгельса

3. Биосоциальная природа человека

а) человек как биологическое существо

- анатомия и физиология;

- наличие инстинктов;

- биологические потребности.

б) человек как социальное существо

- сознание и разум;

- готовность к общественно-полезному труду;

- свобода и ответственность;

- социальные и духовные потребности.

4. Основные отличия человека от животного

а) мышление и разум

б) членораздельная речь

в) способность к творческой целенаправленной деятельности

г) преобразовательный характер деятельности

д) орудийность

е) воспроизводит не только биологическую, но и социальную сущность

ж) духовные потребности

5. Индивид, индивидуальность и личность.

 

 

Мировозрение

 

1. Структура внутреннего мира человека:
а) познание
б) эмоции
в) чувства
г) мировоззрение

2. Понятие мировоззрения

а) мироощущение;
б) мировосприятие;
в) миропонимание;
3. Структура мировоззрения
а) знания;
б) духовные ценности;
в) идеалы;

г) убеждения и принципы;

д) идеи …
4. Пути формирования мировоззрения
а) стихийный
б) осознанный














Уровни мировозрения

а) Обыденно-практический

б) теоретический

6. Основные виды мировоззрения
а) обыденное (житейское);
б) религиозное;
в) философское;
г) научное.

7. Носители мировозрения

а) отдельная личность;
б) социальная группа;

в) общество;

г)человечество в ту или иную эпоху…
8. Роль мировоззрения в жизни человека –определяет направленность личности.

а) даёт ориентиры и цели;
б) даёт методы познания и деятельности;

в) дает возможность определить истинные ценности.

 

* Бытие человека


1. Понятие бытие

2. Формы бытия

а) бытие процессов природы
б) бытие духовное
в) бытие социальное

г) бытие человека

3. Аспекты бытия человека

а) индивидуальный аспект бытия
б) личностный аспект бытия

 














Виды знаний

 

1. Понятие познания:

а) Субъект познания;

б) Объект познания;

в) Условия познания.

2. Проблема познаваемости мира:

а) оптимизм;

б) скептицизм;

в) агностицизм.

3. Уровни познания:

а) чувственный:

- ощущение;

- восприятие;

- представление.

б) рациональный:

- понятие;

- суждение;

- умозаключение (вывод).

4. Особенности чувственного познания:

а) Непосредственное воспроизведение объекта;

б) Наглядность и предметность;

в) Воспроизведение внешних свойств объектов.

5. Особенности рационального познания:

а) Опора на чувственное;

б) Абстрактность и обобщенность;

в) Изучение внутренних закономерных связей и отношений.

4. Виды познания:


а) научное;

б) обыденное;

в) религиозное)

г) мифологическое;

д) художественное;

е) социальное.


5. Особенности научного познания:

а) системность и обоснованность;

б) объективность;

в) наличие специальных методов познания;

г) использование специального языка науки и др.

6. Эмпирический и теоретический уровни научного познания.

7. Многообразие форм ненаучного знания:


а) жизненный опыт и здравый смысл;

б) мифология;

в) религия;

г) искусство и др.


8. Особенности социального познания.

9. Результаты познания:

а) истина;

б) заблуждение

в) ложь и т.д.

 

 

*Научное познание

 

1. Понятие научное познание.

2. Отличительные признаки научного знания:

а) объективность;

б) рационализм;

в) системность и упорядоченность;

г) проверяемость (верифицируемость);

д) особый язык…

3. Современная классификация наук:

а) гуманитарные;

б) естественные;

в) социальные и т.д.

4. Функции научного познания (как у науки):

а) познавательно-объяснительная;

б) мировоззренческая;

в) производственно-преобразующая;

г) прогностическая.

5. Уровни научного познания:

а) эмпирический уровень и его формы:

- научный факт;

- эмпирический закон.

б) теоретический уровень и его формы:

- проблема;

- гипотеза;

- теория.

6. Методы научного познания:

а) научное наблюдение (эмп.);

б) описание (эмп.);

в) классификация и систематизация (эмп.);

г) сравнение (эмп.);

д) эксперимент (эмп.);

е) анализ и синтез (унив.);

ж) моделирование (унив.);

з) аналогия (унив.);

и) математизация (теор.);

к) формализация (теор.);

л) единство исторического и логического (теор.)…

 





Истина и её критерии.

 

1.Сущность понятия «истина» и ее свойства:

а) Обусловлена реальной действительностью;

б) Процесс постижения объекта;

в) Конкретна (связана с определенным местом и временем…).

2. Виды истины:

а) абсолютная истина (полное, исчерпывающее достоверное знание о мире);

б) относительная истина (неполное, ограниченное знание о предметах и явлениях материального мира).

3.Критерии истины:

а) практика;

б) система теоретических доказательств;

в) авторитетность источника знаний;

г) соответствие законам логики, соответствие здравому смыслу;

д) соответствие ранее открытым законам;

е) простота и ясность мысли;

ж) парадоксальность...

4. Роль практики в процессе познания:

а) Источник познания;

б) Цель познания;

в) Критерий истины.

5.Соотношение понятий: истина- заблуждение, правда – ложь.

 

 

Мышление и деятельность.

1. Понятие деятельность и ее виды:

а) Материальная

б) Духовная.

2. Структура деятельности, компоненты деятельности:

а) субъект и объект деятельности

б) мотив

в) цель

г) методы, средства и способы достижения

д) действия

е) результат

3. Основные виды (формы) деятельности:

а) игра, учение, труд, общение;

б) экономическая, политическая, духовная, экономическая.

4. Мотивы деятельности:

а) потребности;

б) интересы;

в) убеждения и т.д.

5. Признаки деятельности:

а) сознательный характер;

б) преобразовательный характер;

в) орудийный характер и т.д.

6. Понятие и виды мышления:

а) словесно-логическое;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное.



Формы мышления или

а) понятийное
б) образное

в) знаковое
в) вербально-речевое

г) деятельностно-орудийное



Основные формы мышления

а) Понятие

б) Суждение

в) Умозаключение

 

 


8. Операции (приемы) мышления:

а) Анализ

б) Синтез

в) Сравнение

г) Обобщение

д) Абстрагирование…

9 Методы мышления:

а) Дедукция

б) Индукция.

7. Взаимосвязь мышления и деятельности:

а) мышление как основа рационального познания;

б) мышление и речь

в) мышление и язык и т.д.

*Деятельность

1. Понятие деятельность и ее виды:

в) Материальная

г) Духовная.

2. Структура деятельности, компоненты деятельности:

ж) субъект и объект деятельности

з) мотив

и) цель

к) методы, средства и способы достижения

л) действия

м) результат

3. Основные виды (формы) деятельности:


а) игра,

б) учение,

в) труд,

г) общение;


4. Мотивы деятельности:

а) потребности;

б) интересы;




В) убеждения и т.д.

5. Отличия деятельности человека от активности животного
а) деятельность человека
- масштабное преобразование природы
- целеполагание в деятельности
- сознательная постановка целей, умение анализировать
- изготовление орудий труда
- творческий, созидательный характер
б) Активность животного
- приспособление к условиям среды
- целесообразность в поведении
- подчинение инстинкту
- воздействие на среду органами тела
- потребительский характер деятельности
6. Классификация деятельности
а) по субъектам
- индивидуальная
- коллективная
б) по характеру деятельности
- репродуктивная
- творческая
в) в соответствии с правовыми нормами
- законная
- незаконная
г) в соответствии с моральными нормами
- моральная
- аморальная
д) по общественному прогрессу
- прогрессивная
- реакционная
е) зависимость от сфер общественной жизни
- экономическая
- политическая
- социальная
- духовная
ж) по особенностям проявления человеческой активности
- внешняя
- внутренняя
з) материальная
- материально-производственная
- социально-преобразовательная
и) духовная
- познавательная
- ценностно-ориентировочная
- прогностическая
7. Творчество как особый вид деятельности и важнейшие механизмы творческой деятельности:

а) комбинирование
б) воображение
в) фантазия

г) интуиция

д) духовные
















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: