Реферат
ПО «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»
На тему «Переговоры»
ВЫПОЛНИЛА:
Студентка группы ИСП-О-18
Климова О. С.
ПРОВЕРИЛ:
Банцекин С.И.
Оценка ___________________
п. Электроизолятор
2020 г.
Содержание:
I Введение
II Деловые переговоры
III Динамика ведения переговоров
IV Подготовка к переговорам
V Ведение переговоров
VI Уточнение интересов и позиций сторон
VII Обсуждение
VIII Достижение соглашения. Переговорное пространство
IX Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей
XВывод
XIСписок использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Сделки, договоры, соглашения сопровождают нашу жизнь с незапамятных времен. Даже у туземцев в обмене ракушек на рыбу присутствовали все главные компоненты современных многомиллионных сделок: спрос, предложения, потребительская стоимость, эквивалентность обмена. И так же, как и сегодня, успех сделки тогда во многом зависел от умения поторговаться, или того, что сегодня мы назвали бы искусством ведения деловых переговоров.
|
|
Деловое общение сегодня проникает во все сферы общественной жизни. В коммерческие, деловые отношения вступают предприятия всех форм собственности, частные лица. Компетентность в сфере делового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в любом деле: науке, искусстве, производстве, торговле. Что касается менеджеров, предпринимателей, организаторов производства, людей, занятых в сфере управления, то коммуникативная компетентность для представителей этих профессий представляет важнейшую часть их профессионального облика.
Один из выдающихся менеджеров США, президент крупнейшего в мире автогиганта — компаний «Форд» и «Крайслер» Ли Якокка в своей книге «Карьера менеджера» пишет: «Управление представляет собой не что иное, как настраивание людей на труд. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность-это общаться с ними».
ДЕЛОВЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ
Общая характеристика деловых переговоров
Для того чтобы вести переговоры, необходимо понять, что они из себя представляют.
Переговоры – это стремление одного человека или группы людей к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
Переговоры – это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы. Они всегда предполагают, по крайней мере, двух участников, интересы которых частично совпадают, а частично - расходятся. При полном совпадении интересов сторон обсуждение не требуется, участники просто переходят к сотрудничеству. При полном их расхождении мы наблюдаем в наиболее явном виде конкуренцию, состязание, противоборство, конфронтацию.
|
|
Нравится нам это или нет, но мы являемся теми, кто ведет постоянные переговоры. Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего мы хотим.
Переговоры – это неотъемлемая часть деловых контактов. И их успех зависит не только от хорошего знания предмета обсуждения, но и от владения техникой ведения переговоров, которая вряд ли может быть представлена в виде некоего исчерпывающего набора готовых рецептов. Чтобы грамотно и уверенно вести переговоры, важно понимать, в чем состоит их специфика, какие цели ставят перед собой участники, какова общая модель переговорного процесса.
Типы деловых переговоров
Существует два основных типа деловых переговоров:
· Позиционные переговоры – когда каждый из участников переговоров стремится к реализации собственных целей в максимально полном объеме, пытаясь извлечь выгоду только для себя, эту тактику можно назвать «перетягивание каната».
Существует два стиля позиционных переговоров:
· Жесткий стиль (конфронтационные переговоры) – цель одной из сторон перехватить инициативу и установить своего рода «диктат» собственного мнения, игнорируя интересы другой стороны.
· Мягкий стиль - обе стороны ради получения необходимого результата готовы идти на уступки, что не является оптимальным для обеих сторон, но дает возможность сохранить партнерские отношения.
· Интегральные переговоры – когда обе стороны объединяются и принимают взаимовыгодные позиции при общих интересах.
Интегральные деловые переговоры обычно проводятся, если у сторон есть потребность в долгосрочном сотрудничестве и партнерстве, максимально удовлетворяющие интересы каждой из них.
ДИНАМИКА ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из трех этапов:
· Подготовка к переговорам
· Процесс ведения переговоров
· Анализ результатов переговоров и выполнение достигнутых договоренностей.
Подготовка к переговорам
Успех переговоров предопределяет предварительная подготовка. Самое главное при подготовке к переговорам — правильно и четко организовать план переговоров. Необходимо иметь разработанную их модель: четко представлять себе предмет переговоров и обсуждаемую проблему.
Условно процесс подготовки к переговорам подразделяется на два этапа: организационная подготовка и содержательная подготовка. Эти два этапа тесно взаимосвязаны, так как характер предстоящих переговоров обусловливает организационные моменты.
· К организационным моментам подготовки относят: формирование делегации, определение места и времени встречи, повестки дня каждого заседания, согласование с заинтересованными организациями касающихся их вопросов.
При выборе места проведения переговоров следует помнить о том, что люди себя чувствуют комфортнее на своей «территории».
Определение повестки дня не менее важная составляющая подготовки к переговорам. В процессе ее составления определяется круг вопросов для обсуждения, порядок их обсуждения и длительность выступления оппонентов.
Большое значение имеет формирование делегации, определение ее главы, количественного и персонального состава. Бывает так, что главой делегации на переговорах назначают человека исходя лишь из должностного статуса, не принимая в расчет его компетентность по существу обсуждаемой проблемы.
· сторона подготовки к переговорам включает: анализ проблемы и интересов участников; формирование общего подхода к переговорам и собственной позиции на них; определение возможных вариантов решения.
|
|
Важно разобраться с пересечением интересов, стоящих за той или иной проблемой. Следует анализировать не только свои интересы, но и интересы оппонентов.
До начала переговоров каждая сторона должна оценить возможные альтернативы переговорному соглашению. Следует оценивать не только собственные альтернативы, но и попытаться составить типичный список вариантов, имеющихся у другой стороны.
Участникам переговоров необходимо разработать различные варианты решения проблемы и сформулировать предложения, отвечающие тому или иному варианту решения, а также их аргументацию. Предложения являются ключевыми элементами позиции. Формулировка предложений должна быть простой и не допускать двусмысленности. Аргументация всегда должна быть объективной.
Ведение переговоров
Началом ведения переговоров можно считать начало обсуждения имеющейся проблемы. Для того чтобы ориентироваться в ситуации переговоров, необходимо хорошо понимать, что представляет собой процесс взаимодействия при ведении переговоров, из каких этапов он состоит. Выделяются три этапа ведения переговоров: уточнение интересов и позиций сторон; обсуждение, предполагающее выработку возможных вариантов решения проблемы; достижение соглашения.