Корабельные герои Великой Отечественной войны

 

В годы Великой Отечественной войны отважно сражались подводные лодки, которые называли «щуками» или лодками типа «Щ». Подводная лодка «Щ-402» уничтожила 11 фашистских кораблей и одну подлодку. Корабельный герой «Щ-402» был награждён орденом Красного Знамени и удостоен гвардейского звания.

Когда окончилась война, в морях осталось много мин. Наши тральщики ещё долго очищали моря от мин пока голубые дороги не стали свободными. Тралы – это стальные канаты с резаками – срезают мины, установленные под водой на якорях, и они всплывают.

В 1942 году «катюша» - первая в мире боевая ракетная установка – ударила по врагу ракетами с корабля. За сотни километров корабельные ракеты могли поразить цель на суше, в воздухе, под водой и на море. Сегодня существуют большие ракетные корабли – ракетные крейсеры и маленькие, но очень быстрые – ракетные катера.

Мониторы - бронированные корабли с мощной артиллерией и низкими бортами. Действовали в годы войны о вблизи морских берегов и на реках.

В годы войны линкор «Октябрьская революция» защищал Ленинград. Огнём дальнобойных орудий громил фашистские войска и был награждён орденом Красного Знамени. Линкор – это линейный корабль. Во времена парусного флота крупные корабли вели бой с противником, выстраиваясь один за другим в боевую линию. Отсюда и пошло название. Это были самые большие корабли. Позднее бронированные и вооружённые мощными орудиями, линкоры стали настоящими плавучими крепостями.

В 1959 г. был введен в эксплуатацию первый в мире атомный ледокол "Ленин". Ему не страшны никакие льды. Атомный двигатель даёт кораблю огромную силу и возможность трудиться больше года, не заходя в порт для заправки горючим. Кораблей – атомоходов у нас сегодня много.

В 1974—1977 гг. построены новые советские атомные ледоколы "Арктика" и "Сибирь", в 1985 г. — "Россия".

 

Современные корабли

Современные подводные лодки вооружены ракетами и торпедами. Это громадные стальные атомоходы по нескольку месяцев плавают под водой, чутко прослушивают специальными приборами океан, чтобы ни один чужой корабль не прошёл в наши воды.

Есть корабли. Которые перевозят по морю целые поезда. Это железнодорожные паромы. На палубе парома – рельсы. Паром подходит кормой к причалу, забирает вагоны с грузом и плывёт через море в порт. Там вагоны выкатывают на берег, прицепляют к электровозу, и поезд идёт дальше.

Нефтеналивное судно – танкер, перевозящий нефть. Её заливают в большие цистерны – танки. Сегодня у нас есть танкеры – гиганты длиной в 300 метров. Они могут загрузить в свои танки столько нефти, что для перевозки этого груза по суше понадобилось бы 85 железнодорожных составов.

 Для научных исследований существуют океанические суда. На них есть и лаборатории, и подводные аппараты для изучения морских глубин.


Успехи нашего судостроения — это результат творческих усилий многих тысяч рабочих, ученых, конструкторов, инженеров и техников.

В перспективных планах российских судостроителей — создание новых судов разных типов, их техническое совершенствование на базе новейших достижений науки и техники, а также внедрение передовой технологии постройки судов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: