Таблица. Виды политической рекламы

Политическая реклама как объект регулирования.

В практике регулирования рекламной деятельности в нашей стране самостоятельное место занимает регулирование такого ее вида, как политическая реклама, которую можно определить  как адресное воздейст­вие на электоральные группы в лаконичной, оригинальной легко запоминающейся форме, которая отражает суть по­литической платформы определенных политических сил, настраивает избирателей на их поддержку, формирует и внедряет в массовое сознание определенное представление о характере этих политических сил, создает желаемую психологическую установку на голосование.

Сущностные признаки политической рекламы характе­ризуются тем, что - это платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства мас­совой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо кандидата, правительства, партии. Ясно, почему обращение платное: рекламодатель должен заплатить за его передачу.

Главный предмет политической рекламы - партия, кандидат, их программы. Основная цель политической рекламы заключается в том, чтобы побуждать избирателей участвовать в выборах и отдавать свои голоса тем кандидатам или политическим партиям в поддержку которых ведется предвыборная агитация. В процессе реализации целей и задач политической рекламы сформировались ее функции, которые демонстрирует следующая таблица:

Таблица. Коммуникационные функции политической рекламы и методы их реализации.

№ п-п Перечень функций Содержание функций Методы осуществления функций
1. Привлечение внимания Создание привлекательной формы сообщения Психологические методы (страх, восхищение, ситуация выбора)
2. Информационная Создание у адресата образа знания Логические,теория аргументации, лингвистика
3. Убеждающая Создание у адресата образа значения

Опора на «научное мнение», ностальгия как смысловая система, обращение к эмоциональной сфере

4. Побуждающая Изменение установки, создание мотива поведения

 

Субъектом политической рекламы является рекламо­датель (политическая организация или деятель), объектом — участники политического процесса, делающие тот или иной выбор, определяющие для себя, какой политической ориентации придерживаться (в каждом конкретном случае они составляют конкретную целевую группу).

Классификацию видов политической рекламы можно проводить по ряду критериев, которые демонстрирует следующая таблица:

Таблица. Виды политической рекламы

№ п-п Критерии классификации Перечень видов политической рекламы Отличительные признаки

1.

Канал восприятия

рекламы адресатом

1.1 Визуальная Плакаты, листовки, печатные СМИ.
1.2. Аудиальная   1.2 Аудиальная Радиопередачи и
1.3. Аудиовизуальная   1.3 Аудио-визуаль­ная Теле-и -кинореклама

2.

Сила

воздействия на аудиторию

2.1 Жёсткая Ориентирована на краткосрочные цели, чтобы вызвать быструю реакцию аудитории
    2.2 Мягкая Ориентирована на создание определенного ореола, атмо­сферы вокруг рекламируемо­го объекта

3.

Доминирующая функция

3.1 Информативная Создание информативного интереса к кандидату рекламируемому объекту
3.2.Убеждающая   Формирование избиратель­ного спроса
3.3 Напоминающая Заставляет вспомнить о рек­ламируемом кандидате
  3.4 Подкрепляющая Уверяет в правильности сде­ланного выбора

 

К середине XX в. в странах мира с устойчивыми демократическими традициями завершается процесс формирования основ институциализации политической рекламы, к которым  относятся:

1) профессионализация деятельности по реализации функций политической рекламы и специализация этой деятельности;

2) формирование организационного механизма, в рамках которого осуществляется деятельность специалистов в области политической рекламы;

3)планирование и организация предвыборных агитационных кампаний;

4) применение методов и средств профессиональной деятельности в политической рекламе, составляющих ее технологический механизм;

5) необходимость профессиональных навыков специалистов в области политической рекламы;

6) выработка норм профессионального поведения в политической рекламе;

7) формирование национальных и международного сообщества специалистов по политической рекламе.

К организационным формам деятельности, связанной с политической рекламой, относятся консалтинговые фирмы, структуры в руководстве политических партий, отвечающие за планирование и проведение рекламных избирательных кампаний.

К специализированным видам деятельности, в политической рекламе относятся: консультирование, организация мероприятий, выпуск специальной продукции, работа со СМИ и другими посредниками, а также исследования.

Профессиональная деятельность специалистов по политической рекламе носит целенаправленный, комплексный и планомерный характер. Раскрыть эту сторону их деятельности позволяет анализ предвыборных агитационных кампаний, которые разрабатываются и проводятся по заказу и при участии политических партий и отдельных кандидатов, участвующих в выборах.

Предвыборную агитационную кампанию можно рассматривать как заранее спланированный комплекс взаимосвязанных коммуникационных действий, специально разработанных для обеспечения реализации цели победы на выборах определенных политических сил путем целенаправленного воздействия на мотивационную сферу электорального поведения граждан.  

При определении основных этапов осуществления предвыборных агитационных кампаний, исследователи выделяют следующие:[1]

1. Подготовительный, проводимый до официального объявления даты выборов.

2. Рекламные мероприятия после объявления даты выборов на этапе сбора подписей.

3. Агитационная кампания, которая проводится с момента официальной регистрации кандидата.

4. Завершающий этап – интенсивный агитационный удар, который осуществляется в последние 7-14 дней до голосования.

5. Подведение итогов предвыборной агитационной кампании, оценка эффективности проводимых мероприятий.

При оценке эффективности предвыборной агитационной кампании используется целый ряд критериев и показателей.

Эффективность предвыборной агитационной кампании может определяться мерой совпадения ее целей с состоянием общественного мнения. Этот показатель демонстрирует, насколько успешна установленная с электоратом коммуникация.

Еще один критерий эффективности – сохранение последовательности запланированных действий при реализации мероприятий рекламной избирательной кампании. Значение этого критерия заключается в том, что заказчики кампаний не всегда прислушиваются к мнению специалистов и нарушают спланированный ход кампаний. Если сохраняется целостность мероприятий, то заказчики могут представить избирателям свои цели и решить основные задачи, сохранив и упрочив при этом свои политические позиции.

Применяется также показатели психологической эффективности предвыборной агитационной кампании: контакт с рекламным сообщением, обработка рекламной информации, действия целевой аудитории, когда избиратель решает предпринимать какие-либо действия во время голосования.[2]

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: