Класс: 5-А
Дата: ……………..
Учитель:А.Розметов.
Тема урока: Деление дробей
Тип урока: усвоения новых знаний.
Цели урока:
1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;
2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.
Планируемый результат:
- Личностные: устойчивый познавательный интерес.
- Уметь делить дроби;
- Уметь делить дробь на натуральное число;
- Использовать понятие взаимно обратного числа для построения алгоритма деления дробей
Метапредметные умения:
- познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
- регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.
Предметные умения:
- формулировать понятие взаимно обратных дробей;
- формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;
- вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.
Познавательные:
|
|
- Уметь использовать приобретённые умения при решении различного вида задач;
- Читать задачу по краткой записи и наоборот;
- Строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.
Регулятивные:
- Уметь ставить учебные задачи;
- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- Оценивать результат учебной деятельности и осуществлять контроль по результату.
Коммуникативные:
- Пользоваться грамотной речью для регуляции своего действия;
- Получить навыки работы в парах;
- Представлять результат своей деятельности. Высказать своё мнение.
- Формирование учебно-познавательной мотивации
- Формирование навыков объективной самооценки и взаима оценки;
- Воспитанию культуры речи и грамотности;
- Проявление интереса к предметной области математики.
Этапы урока:
- Организационный момент (1 мин)
- Проверка ДЗ (3 мин)
- Актуализация опорных знаний (5 мин)
- Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
- Первичное усвоение новых знаний (10 мин)
- Физминутка (2 мин)
- Первичное закрепление (7 мин)
- Обучающая самостоятельная работа (10 мин)
- Рефлексия (2 мин)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. | Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа. | |
П роверка дз | №920 | Проверяют выполнение домашнего задания. Меняются тетрадями попарно. | Умение оценивать работу другого ученика. Поиск ошибок. Работа в группах. |
Актуализация опорных знаний |
| Регулятивные: целеполагание. Повторение изученной темы. Основа для изучение новой темы. | |
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Предлагает учащимся задание с помощью алфавита и предыдущего задания сформулировать тему урока. Работа в парах. Как вы думаете какие будут цели нашего урока? | Узнают тему урока. Записывают ее. Формулируют цели урока. «Деление дробей» Цели урока: 1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению; 2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности. | Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей Владеть устной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Первичное усвоение новых знаний | Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делителю.
- Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием.
- Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными.
Например, и - взаимно обратные дроби.
- Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей.
- Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат.
- Что у вас получилось?
- А вы брали разные пары дробей?
| Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь. Приводят свои примеры взаимно обратных дробей. Выполняют задание учителя. - Получилось, что произведение равно единице. - Да. - Произведение взаимно обратных дробей равно 1. Записывают решение в тетрадь. -Да. - Чтобы выполнить деление дробей нужно ворую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей. Записывают формулу в тетрадь. - Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно умножить это натуральное число на знаменатель дроби. Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя. | Владеть устной и письменной речью Строить логическую цепочку рассуждений |
Физминутка | Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали | ||
Первичное закрепление | Выполняют цепочкой | Отображать в речи содержание совершаемых действий Владеть устной речью Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации | |
Обучающая самостоятельная работа | А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Запишите слова самостоятельная работа и выполните задания для самостоятельной работы Вариант №1 В ариант №2 | Выполняют задания самостоятельной работы. Один ученик выписывает ответы у доски,остальные проверяют. Самопроверка. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации Самопроверка. |
Рефлексия | - А теперь о оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока. Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?). | Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме. Подводят итоги урока. | Проводить рефлексию |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Сообщает домашнее задание (П.4.11 № 918,919,925), инструктирует учащихся по его выполнению. | Слушают учителя, записывают домашнее задание. |
|
|
|
|