Технологическая карта урока

 

Класс: 5-А

Дата:  ……………..

Учитель:А.Розметов.

Тема урока: Деление дробей

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели урока:

1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению;

2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности.

 

Планируемый результат:

  • Личностные: устойчивый познавательный интерес.
  • Уметь делить дроби;
  • Уметь делить дробь на натуральное число;
  • Использовать понятие взаимно обратного числа для построения алгоритма деления дробей

Метапредметные умения:

    1. познавательные: строить логическую цепочку рассуждений;
    2. регулятивные: осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
    3. коммуникативные: владеть устной и письменной речью; отображать в речи содержание совершаемых действий.

Предметные умения:

    1. формулировать понятие взаимно обратных дробей;
    2. формулировать и записывать с помощью букв правила деления дроби на натуральное число, деления дробей;
    3. вычислять частное дроби на натуральное число, частное дробей.

Познавательные:

  1. Уметь использовать приобретённые умения при решении различного вида задач;
  2. Читать задачу по краткой записи и наоборот;
  3. Строить речевое высказывание и обосновывать своё суждение.

Регулятивные:

  1. Уметь ставить учебные задачи;
  2. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. Оценивать результат учебной деятельности и осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные:

  1. Пользоваться грамотной речью для регуляции своего действия;
  2. Получить навыки работы в парах;
  3. Представлять результат своей деятельности. Высказать своё мнение.
  1. Формирование учебно-познавательной мотивации
  2. Формирование навыков объективной самооценки и взаима оценки;
  3. Воспитанию культуры речи и грамотности;
  4. Проявление интереса к предметной области математики.

Этапы урока:

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Проверка ДЗ (3 мин)
  3. Актуализация опорных знаний (5 мин)
  4. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин)
  5. Первичное усвоение новых знаний (10 мин)
  6. Физминутка (2 мин)
  7. Первичное закрепление (7 мин)
  8. Обучающая самостоятельная работа (10 мин)
  9. Рефлексия (2 мин)
  10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин)

 

 



Ход урока

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД
Организационный момент Приветствует учащихся. Слушают учителя, записывают в тетради дату, слова классная работа.  
П роверка дз №920 Проверяют выполнение домашнего задания. Меняются тетрадями попарно. Умение оценивать работу другого ученика. Поиск ошибок. Работа в группах.
Актуализация опорных знаний
  1. 5
  2. 6
  3. 13
  4. 6
  5. 15
  6. 10
  7. 6
  8. 5
  9. 18
  10. 16
  11. 2
  12. 6
  13. 11
Регулятивные: целеполагание. Повторение изученной темы. Основа для изучение новой темы.
Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Предлагает учащимся задание с помощью алфавита и предыдущего задания сформулировать тему урока. Работа в парах. Как вы думаете какие будут цели нашего урока? Узнают тему урока. Записывают ее. Формулируют цели урока. «Деление дробей» Цели урока: 1) вывести алгоритм деления дробей и сформировать способность к его выполнению; 2) применять правило деления при решении примеров и задач различной степени трудности. Осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей Владеть устной речью   Строить логическую цепочку рассуждений
Первичное усвоение новых знаний Чтобы разделить одну дробь на другую, надо делимое (первую дробь) умножить на обратную дробь делителю.   - Чтобы нам научиться делить дроби, и мы смогли выполнить проверку второго уравнения, нам необходимо познакомиться с новым понятием. - Если взять любую дробь и «перевернуть» ее, поменяв числитель и знаменатель местами, то получим дробь . Такие дроби называются взаимно обратными. Например, и - взаимно обратные дроби. - Попробуйте сами привести примеры взаимно обратных дробей. - Молодцы. А теперь возьмите любые две пары взаимно обратных дробей, и в тетради вычислите их произведение, и не забудьте сократить полученный результат. - Что у вас получилось?   - А вы брали разные пары дробей?
  • Тогда какой вывод можно сделать?
Алгоритм деления дробей: 1. Деление заменить умножением. 2. Делитель заменить обратной дробью.
  1. Выполнить умножение по известному алгоритму.
   
  Слушают учителя, записывают информацию с доски в тетрадь.     Приводят свои примеры взаимно обратных дробей.   Выполняют задание учителя.     - Получилось, что произведение равно единице. - Да. - Произведение взаимно обратных дробей равно 1. Записывают решение в тетрадь. -Да. - Чтобы выполнить деление дробей нужно ворую дробь заменить обратной, деление – умножением, и выполнить умножение полученных дробей. Записывают формулу в тетрадь. - Чтобы разделить дробь на натуральное число, нужно умножить это натуральное число на знаменатель дроби. Записывают в тетрадь информацию с доски, отвечают на вопросы учителя.   Владеть устной и письменной речью   Строить логическую цепочку рассуждений    
Физминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше – выше потянулись. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали. Сели, встали. И на месте побежали    
Первичное закрепление Выполняют цепочкой Отображать в речи содержание совершаемых действий   Владеть устной речью   Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации
Обучающая самостоятельная работа А теперь давайте проверим, как вы научились выполнять деление дробей. Запишите слова самостоятельная работа и выполните задания для самостоятельной работы Вариант №1 В ариант №2   Выполняют задания самостоятельной работы.     Один ученик выписывает ответы у доски,остальные проверяют. Самопроверка. Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации Самопроверка.
Рефлексия - А теперь о оцените себя по тем умениям, которые мы отметили в начале урока. Подводит итоги урока (чему научились? достигли ли поставленной цели?). Оценивают себя. Отмечают в тетрадях уровень овладения умениями по данной теме. Подводят итоги урока. Проводить рефлексию
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Сообщает домашнее задание (П.4.11 № 918,919,925), инструктирует учащихся по его выполнению. Слушают учителя, записывают домашнее задание.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: