Место дисциплины в структуре образовательной программы

 Дисциплина принадлежит к дисциплинам по выбору.

 

Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения

Компетенции, формируемые учебной дисциплиной:

ПК-1. Готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.

ПСК-1. Готовность использовать систематизированные знания для постановки и решения исследовательских задач в области истории.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- Знать требования, предъявляемые к образовательным (рабочим) программам по учебному предмету в соответствии с ФГОС (З – 1).

- Знать особенности организации учебно-воспитательного процесса при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС (З – 3).

Владеть:

- Систематизированными знаниями в области истории (В-2).

Содержание дисциплины

Объем в зачетных единицах 6 ЗЕТ

 

Наименование разделов
(с кратким содержанием раздела)

Всего часов

из них часов

Л ПЗ ЛР СРС
Раздел 1. Русское искусство конца ХIХ- начала ХХ вв. 42 2 - - 40
Новаторство в отечественном искусстве. Формы творческих объединений.          
Раздел 2. Отечественное искусство конца 1910-х – начала 1930-х годов 52   2 - 50
Пути развития отечественного искусства в условиях советской идеологии. Противоречивые тенденции отечественной культуры и искусства конца 1920-х – нач. 1930-х гг.          
Раздел 3. Советское искусство 1930-х – середины 1980-х годов 64 2 4   58
Изобразительное искусство в условиях тоталитаризма и культуры личности И. В. Сталина. Принципы искусства «социалистического реализма». Искусство в условиях смены общественно- политических ориентиров, пересмотра традиций и новаторства и художественно- эстетических критериев (время «оттепели»). «Официальное» и «неофициальное» искусство.          
Раздел 4. Раздел 4. Отечественное искусство переходного периода. Новые виды и жанры 54 2 2   50
Постмодернизм как основное направление в искусстве Основные проблемы развития современного искусства.          
Промежуточная аттестация (зачет)         4
ИТОГО 216 6 8   198

Перечень учебно-методического обеспечения по дисциплине (модулю)

1.

2.

3.

4.

Учебная литература

Основная учебная литература

1. Торосян, В.Г. Культурология: история мировой и отечественной культуры: учебник / В.Г. Торосян. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 960 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2558-3; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363009

2. Садохин, А.П. Мировая культура и искусство: учебное пособие / А.П. Садохин. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 415 с. - (Cogito ergo sum). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02207-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115026

3. Ильина, Т. В. История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия: учебник для академического бакалавриата / Т. В. Ильина, М. С. Фомина. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 386 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-05213-8. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://www.biblio-online.ru/book/istoriya-otechestvennogo-iskusstva-ot-krescheniya-rusi-do-nachala-tretego-tysyacheletiya-431151

Дополнительная учебная литература

1. Вашик, К. Искусство русского плаката ХХ века. Реальность утопии / К. Вашик, Н. Бабурина. - М.: Прогресс-Традиция, 2004. - 422 с. - ISBN 5-89826-222-9; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235157

2. Москалюк, М.В. Русское искусство конца XIX – начала XX века: учебное пособие / М.В. Москалюк; Министерство образования и науки Российской Федерации, Сибирский Федеральный университет. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012. - 257 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7638-2489-6; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=364036

 

Перечень современных баз данных и информационно-справочных систем, электронных образовательных ресурсов

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Национальная электронная библиотека (НЭБ) https://нэб.рф
Научная электронная библиотека (база данных) eLIBRARY.RU http://www.elibrary.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ http://gramota.ru/
Информационные системы и базы данных федерального портала ИСТОРИЯ.РФ https://histrf.ru/
Научно-методический журнал «Искусство в школе» http://art-inschool.ru/
Журнал «Русское искусство» http://www.rusiskusstvo.ru/

Дата обращения к электронным учебным изданиям, электронным образовательным ресурсам, современным базам данных и информационным справочным системам совпадает с датой утверждения рабочей программы.

Перечень программного обеспечения (в т.ч. лицензионного)

Microsoft Windows XP, Microsoft Windows 7, Microsoft Office 2007, Microsoft Office 2010, Microsoft Office 2013, Microsoft Office 2016, Adobe Acrobat Reader, Adobe Flash Player, Panda Antivirus Free, 7-Zip.

 

Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя специальные помещения, укомплектованные специализированной мебелью и техническими средствами обучения:

- учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, семинарского типа (практические занятия), в том числе компьютерные классы с доступом к сети Интернет;

- помещения дляпроведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации;

- помещения для самостоятельной работы: библиотека (читальные залы) с рабочими местами для обучающихся, оснащенными компьютерной техникой с доступом к сети Интернет и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду ОГПУ;

Учебные аудитории оснащены учебным оборудованием и техническими средствами обучения, в перечень которого входят: доска, экран, медиапроектор,   интерактивная доска.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий: доска, экран, медиапроектор,   интерактивная доска, набор презентаций в Power Point.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: