Объем учебной дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы» в зачетных единицах и академических часах, объем контактной работы обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и самостоятельной работы.
Для обучающихся очной формы обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 44 часа, в т.ч. лекции – 14 часов; практические занятия - 30 часов; самостоятельная работа – 28 часов, форма контроля – экзамен – 36 часов.
Для обучающихся очно-заочной формы обучения: общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 16 часов, в т.ч. лекции – 4 часа; практические занятия – 12 часов; самостоятельная работа – 65 часов, форма контроля – экзамен – 27 часов.
Для обучающихся заочной формы обучения (ускоренное обучение на базе ВПО): общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов, 3 зачетные единицы: контактная работа обучающихся с преподавателем – 8 часов, в т.ч. лекции – 2 часа; практические занятия - 6 часов; самостоятельная работа – 91 час, форма контроля – экзамен – 9 часов.
|
|
Тематический план для обучающихся очной формы обучения
(трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов, включая 36 часов на экзамен)
№ п/п
| Тема учебной дисциплины | Семестр | Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах) | Инновационные формы проведения учебных занятий | Формы текущего контроля | ||||
Занятия лекционного типа (лекции) | Занятия семинарского типа (практические занятия) | СРО | |||||||
Модуль 1. «Судебная власть» | 1 | ||||||||
1 | Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | 1 |
2 |
2 | 2 | лекция -беседа | устный опрос | ||
2 | Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | 1 | 2 | лекция -беседа | устный опрос | ||||
3 | Тема 3. Принципы правосудия. | 1 | 2 | 2 | 2 | лекция – презентация, творческое задание (таблица) | устный опрос | ||
4 | Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | 1 |
4 | 2 | 2 | творческое задание (разработка схемы судебной системы) | устный опрос, тестирование | ||
5 | Тема 5. Суды общей юрисдикции. | 1 | 2 | 2 | лекция – презентация, творческое здание | устный опрос, решение задач | |||
6 | Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | 1 | 2 | 2 | дискуссия | устный опрос | |||
7 | Тема 7. Конституционный суд РФ. | 1 | 2 | 2 | творческое задание | устный опрос | |||
8 | Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | 1 | 2 | 2 | творческое задание | коллоквиум | |||
9 | Тема 9. Органы судейского сообщества. | 1 | 2 | 2 | творческое задание | устный опрос | |||
10 | Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | 1 | 2 | 2 | устный опрос | ||||
Рубежный контроль по модулю № 1
| 1 | тестирование | |||||||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | 1 | ||||||||
11 | Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | 1 | 2 | 4 | 2 | лекция – презентация, творческое задание | устный опрос | ||
12 | Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | 1 | 2 | 4 | 2 | лекция – презентация, творческое задание | устный опрос, решение задач | ||
13 | Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | 1 | 2 | 4 | 2 | лекция – презентация, деловая игра | устный опрос | ||
14 | Тема 14. Нотариат. | 1 | 2 | ||||||
Рубежный контроль по модулю № 2 | 1 | коллоквиум | |||||||
Промежуточная форма контроля – экзамен (36 часов) | 1 | ||||||||
Итого | 14 | 30 | 28 | ||||||
Итого по дисциплине | 108 |
Тематический план для обучающихся очно-заочной формы обучения
( общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 ак. часов, включая 27 часов экзамен).
№ п/п
| Тема учебной дисциплины | Триместр | Виды учебных занятий и трудоемкость (в часах) | Инновационные формы проведения учебных занятий | Формы текущего контроля | ||
Занятия лекционного типа (лекции) | Занятия семинарского типа (практические занятия) | СРО | |||||
Модуль 1. «Судебная власть» | |||||||
1 | Тема 1. Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». | 1 | 2 | 6 | Проблемная лекция | ||
2 | Тема 2. Судебная власть. Понятие и характеристика. | 1 |
2 |
2 | 8 | устный опрос | |
3 | Тема 3. Принципы правосудия. | 1 | 8 | творческое задание (таблица) | устный опрос | ||
4 | Тема 4. Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ. | 1 | 2 | 8 | творческое задание (разработка схемы судебной системы РФ) | устный опрос | |
5 | Тема 5. Суды общей юрисдикции. | 1 | 2 | 4 | творческое задание | устный опрос, тестирование | |
6 | Тема 6. Арбитражные суды и иные арбитражные органы. | 1 | 6 | ||||
7 | Тема 7. Конституционный суд РФ. | 1 | 2 | 2 | |||
8 | Тема 8. Статус судей, присяжных и арбитражных заседателей. | 1 | 2 | ||||
9 | Тема 9. Органы судейского сообщества. | 1 | 2 | ||||
10 | Тема 10. Организационное обеспечение деятельности судов в Российской Федерации | 1 | 4 | ||||
Модуль 2. «Организационно-правовые основы деятельности правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата» | 1 | ||||||
11 | Тема 11. Прокурорский надзор и органы прокуратуры Российской Федерации. | 1 | 2 | 6 | творческое задание | устный опрос | |
12 | Тема 12. Организация выявления и расследования преступлений. Органы предварительного расследования. | 1 | 2 | 4 | устный опрос | ||
13 | Тема 13. Адвокатура в Российской Федерации. | 1 | 3 | устный опрос | |||
14 | Тема 14. Нотариат. | 1 | 2 | ||||
Промежуточная форма контроля – экзамен (27 часов) | 1 | ||||||
Итого | 4 | 12 | 65 | ||||
Итого по дисциплине | 108 |