Тема практического занятия «Основные понятия, предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы»

(2 часа).

 

1. Общая характеристика дисциплины «Судоустройство и правоохранительные органы». Предмет и система курса.

2. Понятие, признаки и назначение судебной власти как ветви государственной власти.

3. Судьи и состав суда как носители судебной власти и государственный орган, осуществляющий судебную власть.

4. Суды, составляющие судебную систему РФ. Федеральные суды и суды субъектов РФ, их соотношение.

5. Правосудие как содержание осуществления судебной власти: понятие, признаки, отличительные черты.

6. Источники по дисциплине: общая характеристика.

 

К занятию необходимо:

1. Изучить нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.

2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).

 

Тема практического занятия «Принципы правосудия» (2 часа).

 

1. Соотношение понятий судопроизводства и правосудия.

2. Принципы правосудия, их понятие и значение.

3. Классификация принципов правосудия.

4. Содержание отдельных принципов правосудия (презумпция невиновности, законность, равенство граждан перед судом, право на защиту, право на справедливое судебное разбирательство и др.)

 

К занятию необходимо:

1.Изучить нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ.

2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).

 

Тема практического занятия «Современная судебная система Российской Федерации: общие положения. Верховный Суд РФ»

(2 часа)

 

1. Основные черты судебной системы РФ.

2. Верховный Суд РФ – высший орган системы судов общей юрисдикции, полномочия и его структура.

3. Судебные коллегии Верховного Суда РФ. Полномочия, состав и порядок формирования. Судебные составы судебных коллегий Верховного Суда РФ.

4. Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ.

5. Президиум Верховного Суда РФ. Полномочия и его состав, порядок формирования.

6. Пленум Верховного Суда РФ, полномочия и его состав. Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики, их значение.

7. Председатель Верховного Суда РФ, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.

 

К занятию необходимо:

1.Изучить нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. №3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации».

2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).

 

Тема практического занятия «Суды общей юрисдикции» (2 часа)

1. Система судов общей юрисдикции: общая характеристика.

2. Мировые судьи: понятие, полномочия, порядок назначения (избрания).

3. Районный (городской) суд — основное звено гражданских судов общей юрисдикции. Его полномочия, порядок образования и деятельности.

4. Председатель, заместитель председателя районного суда. Замещение временно отсутствующего председателя районного суда или судей этого суда.

5. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.

6. Апелляционный суд общей юрисдикции: состав, структура, полномочия.

7. Кассационный суд общей юрисдикции: состав, структура, полномочия.

8. Военные суды: понятие, полномочия, система, соотношение с иными судами общей юрисдикции.

 

К занятиям необходимо:

1.Изучить нормативно-правовые акты:

Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;

Федеральный конституционный закон от 5 февраля 2014 г. №3-ФКЗ «О Верховном Суде Российской Федерации»; Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ; УПК РФ; ГПК РФ; Федеральный конституционный закон «О военных судах Российской Федерации» от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ; Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. №1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. №345-ФЗ «О территориальной юрисдикции окружных (флотских) военных судов»;

Федеральный закон «О мировых судьях в Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. №188-ФЗ;

Закон Вологодской области от 23 июля 2000 г. № 537-ОЗ «О судебных участках и должностях мировых судей в Вологодской области».

2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).

 

Тема практического занятия «Арбитражные суды и иные арбитражные органы» (2 часа).

 

1. Арбитражные суды в РФ: правовые основы организации и деятельности, система, задачи.

2. Арбитражные суды первой инстанции в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах (арбитражные суды субъектов РФ): полномочия, порядок образования и деятельности.

3. Арбитражные апелляционные суды: полномочия, порядок образования и деятельности.

4. Арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды): полномочия, порядок образования и деятельности.

5. Специализированные арбитражные суды.

6. Роль третейских судов в защите гражданских прав. Арбитраж (третейское разбирательство). Соотношение третейских и арбитражных судов.

 

К занятию необходимо:

1.Изучить нормативно-правовые акты:

Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации» от 28 апреля 1995 г. №1-ФКЗ;

Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ; АПК РФ;

Федеральный закон «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ» от 30 мая 2001 г. №70-ФЗ;

Регламент арбитражных судов Российской Федерации, утв. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 июня 1996 г. №7.

2. Ознакомиться с рекомендованной основной учебной и дополнительной литературой (соответствующие разделы).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: